ГлавнаяМир

Ученый: увлечение соцсетями ведет к опасным изменениям в мозге и "кризису идентичности" (СИМПТОМЫ)

Увлечение социальными сетями способно снизить уровень концентрации внимания и является признаком "кризиса идентичности" - этим термином в психологии обозначается утрата человеком или социальной группой представления о своем месте в обществе и о своей самоценности.

Ученый: увлечение соцсетями ведет к опасным изменениям в мозге и "кризису идентичности" (СИМПТОМЫ)
Фото: Newsru.com

Так, например, считает известный британский ученый, профессор Оксфордского университета баронесса Сьюзан Гринфилд. По словам профессора, банальность информации, которой обмениваются пользователи Twitter, может стать проблемой для коммуникации, пишет газета The Daily Mail.

"Зачем кому-то знать, что кто-то другой ел на завтрак? - подчеркнула профессор Гринфилд.- Это напоминает мне маленького ребенка, говорящего: "Смотри, мамочка, я делаю это, посмотри на меня мамочка, я делаю это..."

"Это похоже на то, что у такого человека имеется некий кризис идентичности",- добавила баронесса Гринфилд. По ее словам, все это может привести к снижению концентрации внимания, росту потребности в немедленной оценке и утрате многих невербальных навыков - таких как способность смотреть в глаза во время разговора.

Гринфилд, посвятившая жизнь исследованию физиологии человеческого мозга, раскритиковала и социальную сеть Facebook, отметив, в частности: "Это почти так же, как если бы люди жили в нереальном мире, но в мире, в котором важно то, что люди думают о вас... Подумайте о последствиях для общества, если люди будут больше беспокоится о том, что другие люди будут думать о них, нежели то, что они думают о себе сами".

Тем временем, по ее словам, пока мы думаем об этой проблеме, виртуальная "дружба" и компьютерные игры постепенно перестраивают мозг человека.

Новые привычки нашего мозга

Баронесса Сьюзан Гринфилд, являющаяся авторитетным специалистом в области психологии, нейробиологии и фармакологии, а также известной писательницей и членом Палаты лордов, несколько лет лет назад уже выступала в СМИ с критикой социальных сетей и увлечения компьютерами вообще.

В 2008-2009 годах в серии интервью для ведущих британских изданий баронесса высказала мнение о прямой связи между проблемами с концентрацией внимания у молодого поколения и растущей ролью компьютеров в жизни человека.

Баронесса тогда отметила, что за последние десять лет врачи стали в три раза чаще выписывать своим пациентам препарат, применяемый при расстройствах внимания. По мнению профессора Гринфилд, это может быть связано с долгими часами, проведенными перед мониторами компьютеров.

Гринфилд полагает, что в результате общения с техникой мозг ребенка привыкает к незамедлительной реакции на свои действия, что негативно сказывается на его способности концентрировать внимание в течение длительного времени.

Человеческий мозг по утверждению баронессы, способен постоянно изменяться и приспосабливаться, но он весьма чувствителен к среде, в которой находится. Поэтому длительное непрерывное взаимодействие с компьютером может сильно повлиять на его функции.

Термин кризис идентичности появился в науке относительно недавно - во второй половине прошлого века. Его ввел в научный обиход известный американский психолог, профессор Гарвардского университета Эрик Хомбургер Эриксон в ходе своего исследования "военных неврозов" у моряков-подводников.

Кризис идентичности проявляется как противоречие, несоответствие существующего социального статуса человека или социальной группы требованиям изменившейся ситуации. Основным показателем является неспособность принять новую роль, которая предписывается внешними обстоятельствами, либо, приняв ее, адаптироваться к ней.

Среди признаков, наиболее характерных для этого состояния, психологи называют:

- неадекватность самооценки;

- утрату перспективы;

- рост пессимизма;

- изменение социальной активности;

- появление бескомпромиссных суждений и социально-агрессивного поведения;

- повышенный интерес к метафизическим и иррациональным проблемам и др.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram