На его борту может разместиться до 476 пассажиров, что на 51 больше, чем в Boeing 747, которые эксплуатируются в настоящее время. При этом он потребляет меньше горючего, утверждает производитель.
Хотя вместимость новинки от Boeing не дотягивает до параметров Airbus A-380, зато это самый длинный самолет в мире. Его общая длина составляет 76,4 м.
Церемония представления новой машины состоялась в присутствии 10 тысяч работников концерна Boeing, членов их семей и гостей в том же ангаре, где в 1968 году продемонстрировали первый Boeing-747.
«Из всех самолетов, которые мы построили, есть тот, который больше других ассоциируется с Boeing, и это 747-й», - сказал руководитель направления гражданских самолетов корпорации Джеймс Албау.
Машина получила новые крылья, новое хвостовое оперение, более острый нос, современнейшие двигатели и новую кабину экипажа.
От авиакомпаний Lufthansa и Korean Air Lines поступило уже 33 заказа. Кроме того, заказано 74 грузовых машины, первая из которых была продемонстрирована еще в 2010 году.
Производитель уверен, что после того, как в конце этого года авиалайнер начнет работу на маршрутах, поступит больше заказов. Очевидно, готова и VIP-версия: первый самолет будет построен для частного лица, не назвавшего себя. Производитель также надеется, что оба самолета, которыми пользуется президент США, также сменятся новыми Boeing 747-8.
Первый самолет Boeing-747 начал работу в 1968 году. Продажа Boeing 747-400 прекратилась в 2010 году. За 42 года было продано более 1400 машин этой модели.
Новая модификация должна конкурировать с Airbus A380. Но, по мнению многих экспертов, авиакомпаниям нужны широкофюзеляжные самолеты меньшей длины, такие как Boeing-787 и Airbus A350, которые способны, минуя узловые аэропорты, приземляться во второстепенных аэропортах (не рассчитанных на прием столь крупных воздушных судов), совершая беспересадочные рейсы для доставки пассажиров ближе к пункту назначения.
В понедельник Boeing должен будет сообщить о том, как идут дела с подготовкой проекта Boeing-787 Dreamliner, задержки с выпуском которого подорвали доверие к концерну.