"Мы на всех уровнях прилагаем максимум для того, чтобы эта трагедия не обернулась нежелательными последствиями для наших отношений с Польшей", - сказал Рябков. По словам замминистра, в последнее время российско-польские отношения "вышли на позитивную траекторию". "Основания надеяться на это есть. Мы, конечно же, никоим образом не усматриваем здесь никакой внутриполитической подоплеки - это не наше дело", - отметил Рябков.
Как подчеркнул высокопоставленный дипломат, "мы просто делаем все, чтобы облегчить боль и страдания всего польского народа и, конечно же, близких родных тех, кто погиб в этой ужасной катастрофе".
Отвечая на вопрос о политическом наследии Качиньского, Рябков сказал: "О мертвых либо хорошо, либо ничего. Плохих слов говорить не могу, у меня их просто нет". Рябков рассказал, что в конце 90-х годов он был в командировке в Польше. "Мы прекрасно взаимодействовали с польскими партнерами, независимо от их принадлежности к той или иной политической силе", - отметил замминистра.
Он убежден, что при решении конкретных вопросов двусторонних отношений "общий язык можно найти всегда". "Я уверен, что и оппозиционные силы в Польше, и правящие круги сейчас в принципе настроены на то, чтобы отношения с нами развивались. И наследие, оставленное президентом, при этом тоже будет учитываться", - сказал Рябков.
По его словам, в Москве объективно относятся к политическому наследию Качиньского. "Но сейчас не то время, когда можно пускаться в какие-то политические спекуляции", - заключил замминистра