Это уже третья подобная забастовка с начала года. Ранее машинисты поездов провели акции протеста 3 февраля и 23 марта.
Правда, на этот раз профсоюзы Всеобщая конфедерация труда и Sud-Rail организовали бессрочную забастовку – ежедневно на собрании профсоюзов будет приниматься решение о продолжении или об окончании акции протеста.
В связи с забастовкой сегодня по всей Франции не ходит около 30% высокоскоростных поездов TGV, причем на атлантическом направлении отменена треть поездов, а на юго-восточном направлении – половина поездов.
Поезда дальнего следования Teoz ходят вдвое реже, чем предусмотрено расписанием, а региональные экспрессы TER обеспечивают 60% перевозок. При этом в парижском регионе Иль-де-Франс в час-пик ходят 60% пригородных поездов.
Профсоюзы требуют дирекцию провести новые переговоры, хотя последние переговоры завершились в пятницу. На них профсоюзы добились обещания принять на работу дополнительно 460 человек, тогда как годовой бюджет предприятия предполагает сокращение 1,4 тыс. рабочих мест.
Кроме того, руководство компании предоставило профессиональные гарантии для контролеров и машинистов, благодаря чему один из профсоюзов отказался принимать участие в забастовке.
Дирекция SNCF заявляет, что один день забастовки обходится компании в 20 млн. евро.