Испытания показали, что при правильном стимулировании 70% водителей изменили свои предпочтения и отказались от передвижения в часы пик, доказав тем самым, что внедрение систем дорожных пошлин положительным образом сказывается на водительских предпочтениях населения и позволяет нормализовать дорожное движение.
"Результаты тестирования превзошли все наши ожидания, – говорит Морис Гератс, старший управляющий компании NXP Semiconductors. – В рамках проекта компании NXP и IBM зарегистрировали свыше 200 тысяч километров, пройденных участниками испытаний, и система в целом доказала свою высокую надежность. Технологическое решение готово для взимания пошлин с автовладельцев в соответствии с типом дороги, временем суток и экологическими характеристиками автомобиля и может эффективно осуществлять обратную связь с водителями, влияя тем самым на их водительские предпочтения – ежедневно помогая им экономить свои деньги и принимать более эффективные и "экологичные" решения на дороге. Кроме того, испытания в Эйндховене показали, что наша технология готова к внедрению в рамках любой крупномасштабной программы регулирования дорожного движения".
В IBM сообщили, что 70% участников дорожного движения изменили свои водительские предпочтения и стали избегать передвижений в часы пик и использования магистралей вместо местных дорог. В ходе тестирования водители получили в среднем более чем 16-процентное снижение стоимости передвижения за километр.
Новая система взимания дорожных пошлин вводится в Нидерландах с 2012 года для грузового автотранспорта и с 2013 – для легковых автомобилей. По оценкам специалистов новая система взимания дорожных пошлин – "Разный уровень оплаты передвижений" (Anders Betalen voor Mobiliteit) – должна быть полностью внедрена на уровне всей страны к 2016 году.