С соответствующей инициативой выступил депутат Йозеф Шларманн из правящей партии Христианских демократов, а также депутат партии Свободных демократов Франк Шеффлер.
«Банкроты должны продать все, что у них есть, чтобы расплатиться с кредиторами. У Греции есть здания, компании и необитаемые острова, которые она может использовать для сокращения задолженности», - заявил Шларманн.
По мнению Шеффлера, канцлер Германии Ангела Меркель на предстоящей завтра в Берлине встрече с премьер-министром Греции Георгиосом Папандреу не сможет предложить ему какой-либо помощи. Как и его коллега из христианских демократов, он предложил Афинам продать свои необитаемые острова, а вдобавок и знаменитый афинский Акрополь.
Заместитель министра иностранных дел Греции Димитрас Друтсас в ответ на высказанные немецкими парламентариями предложения по продаже Акрополя заявил, что такая возможность правительством страны не рассматривается.
Отношения Греции и Германии заметно испортились на фоне греческих проблем с госдолгом и дефицитом бюджета. Будучи локомотивом европейской экономики, немцы опасаются, как бы им не пришлось вытягивать погрязшие в долгах Афины за свой счет.
При этом в Берлине крайне нервно реагируют на предположения, что Германия могла бы помочь Греции материально, и предпочитают учить греков жить по средствам.
Остроты в отношения двух стран добавляет и всплывшая на фоне греческого кризиса старая претензия Афин относительно компенсации ущерба, нанесенного ей немцами во время Второй мировой войны. Германия уже выплачивала компенсацию, однако в греческом обществе распространено мнение, что ее было недостаточно.
Накануне правительство Греции, которое отчаянно борется с чрезмерным госдолгом и дефицитом бюджета, объявило о мерах сокращения дефицита на 4,8 млрд евро (соответствует примерно 2% от ВВП). Власти основательно урезали свои расходы, при этом обложив налогами или повысив их практически на все.
Тем не менее, этих мер все равно недостаточно, чтобы провести заявленное сокращение дефицита бюджета на 4% от ВВП - до 8,7%. В греческом министерстве финансов накануне заявили, что правительство исчерпало свои возможности и теперь рассчитывает на поддержку ЕС.