Мост длиной почти 20 километров свяжет немецкий остров Фемарн и датский остров Лолланн. Против его строительства выступают защитники окружающей среды, а также жители прилегающих регионов.
"Зеленые" предупреждают о негативном влиянии строительства и эксплуатации моста на морскую флору и фауну. Федеральная земля Мекленбург-Передняя Померания опасается потери множества рабочих мест в связи с прекращением паромного сообщения между островами. Кроме того, туристическая отрасль ожидает убытков в годы строительства моста. Строительство предполагается закончить в 2018 году.
Бюджет проекта составляет 5,6 миллиарда евро, из которых около 800 миллионов предоставит немецкое правительство. Основную же часть затрат - 4,6 миллиарда евро - возьмет на себя Дания, в собственности которой впоследствии и будет находиться мост. На нем предусмотрены 4 полосы для движения автомобилей и двухколейная железная дорога.
За использование моста предполагается взимать плату. Строительные работы начнутся в 2012 году, а через 6 лет планируется пустить автомобильно-железнодорожный мост в эксплуатацию.