Заключению сделки по слиянию двух автоконцернов способствовало решение суда по делам банкротств Нью-Йорка, которым дал согласие на передачу Chrysler своих активов итальянской компании в обмен на технологии. Любое промедление, как отмечалось в суде, грозит "значительными расходами", "потерей высококвалифицированной рабочей силы", сокращением числа поставщиков и дилеров предприятия, а также "эрозией доверия потребителей". 20% в новой компании принадлежит Fiat, 10% и 2,5% отошли правительствам США и Канады, предоставившим Chrysler многомиллиардные кредиты для преодоления последствий экономического кризиса. 67,5% принадлежит фонду профсоюзов работников автомобильной промышленности США United Auto Workers. По продажам автомобилей объединенная компания рассчитывает занять второе место после Ford.
Отметим, соглашение должно было быть заключено не позднее 15 июня. Однако помешать сторонам подписать договор могли кредиторы Chrysler из числа пенсионных фондов штата Индиана. Готовящуюся сделку фонды назвали "противоречащей конституции" США, поскольку она, по их мнению, ставит одних кредиторов Chrysler в более выгодное положение по сравнению с другими. Фонды отметили, что в результате сделки потеряют не менее $6 млн. Апелляция была отклонена Верховным судом.
Напомним, американский автоконцерн Chrysler находился в состоянии банкротства с 30 апреля. За этот период компания закрыла 22 завода в США. Единственное предложение о покупке активов было получено от Fiat.