Самый быстрый пит-стоп в этом году в Формуле-1 выполнили механики Red Bull Racing, заменив четыре колеса на машине Макса Ферстаппена на Гран-при Бахрейна за 1,93 секунды.
Возможно, это достижение останется рекордным - в FIA подготовили новую техническую директиву, которая вступит в силу с Гран-при Венгрии и добавит ряд задержек на различных этапах пит-стопа, что увеличит время обслуживания машины на две-три десятых, сообщает f1news.ru.
Цель директивы - уменьшить вероятность того, что болид отправится на трассу до того, как все четыре колеса надежно прикрутят.
Сейчас некоторые команды используют сенсоры на пит-стопах для взаимодействия механиков и определения времени окончания каждого действия - и в FIA обеспокоены "высоким уровнем автоматизации", опасаясь, что сигналы об установке колес не отвечают времени реакции человека, что тревожит с точки зрения безопасности.
Новая директива TD22A ссылается на статью 12.8.4 технического регламента: "Устройства, которые используются для установки или снятия колес, могут работать только от сжатого воздуха или азота. Любые сенсорные системы могут действовать только пассивно".
В рамках директивы FIA определила, когда может быть зафиксирован сигнал о том, что гайка каждого колеса полностью затянута. Если сигнал от механика поступил раньше, чем через 0,15 секунды после прикрепления колеса, он будет считаться недействительным - сигнал потребуется подать снова, чтобы убедиться, что действие действительно завершено.
После закрепления всех шин и опускания машины с домкрата и перед разрешительным сигналом светофора для гонщика будет добавлена пауза в две десятых секунды.