"Ferrari" – единственная команда, обладающая правом вето на изменения регламента чемпионата в классе машин Формула 1. Бывший руководитель "Скудерии", а ныне президент Международной федерации автоспорта (FIA) Жан Тодт считает, что подобные привилегии неуместны в современном спорте.
Жан Тодт: «Времена изменились. Команда получила право вето во времена Энцо Феррари. Они были единственной командой, которая производила и шасси, и двигатели, когда остальные использовали моторы "Ford". Им нужна была защита – так и появилось вето.
"Ferrari" может уйти из Формулы 1, но это будет их выбор. Они могут сделать все, что хотят. Конечно, я надеюсь, что они не уйдут, но этого нельзя исключать. Мы видели, как крупные производители уходили и возвращались», - отмечает президент FIA.
Добавим, что в настоящее время новые владельцы Формулы 1 из Liberty Media столкнулись со множеством сложностей. Это и коммерческие договорённости с командами на 2021 год, спортивный и технический регламент, но главный вопрос на повестке дня – какой будет новая силовая установка.
Учитывая то, что до конца 2020 года коммерческие договорённости зафиксированы и регламент на моторы не изменится, организаторам и командам нужно найти ответ - какой станет Формула 1 после этого.
По мнению руководителя гоночной команды «Red Bull Racing» Кристиана Хорнера, необходимо сформулировать чёткое предложение и, «независимо от того, насколько непопулярным оно окажется у команд и FIA, заявить: для выступления в Формуле 1 командам нужно либо согласиться с этими правилами, либо искать себе какой-то другой чемпионат», подчеркнул Хорнер.