ГлавнаяСпорт

Хэмилтону впервые покорилось "Гран-при Японии"

Ужасная авария Бьянки затмила триумф Льюиса

Хэмилтону впервые покорилось "Гран-при Японии"
Фото: EPA/UPG

Завершившийся «Гран-при Японии» не принес положительных эмоций никому из участников: успех Льюиса Хэмилтона, которому впервые покорилась Сузука, оказался на втором плане из-за жуткой аварии Жюля Бьянки.

Этапа с такой мрачной концовкой в «Формуле-1» не было больше пяти лет – с июля 2009 года, когда в Венгрии тяжелую травму головы получил Фелипе Масса. После многонедельного лечения мужественному бразильцу тогда удалось вернуться в профессию. Хочется надеяться, что такая же судьба уготована и Бьянки, чья авария поначалу опять же осталась за кадром, но, судя по всему, была еще страшнее.

Из-за переменчивых погодных условий никому из претендентов на победу не удалось ровно провести два решающих дня Гран-при, причем изменение соотношения сил внутри пар пилотов затронуло почти все команды. Своеобразным барометром здесь оказался доминирующий Mercedes, чьи гонщики в воскресенье по сравнению с субботой совершили рокировку. В квалификации на сей раз первенствовал Росберг, но только для того, чтобы на следующий день признать очевидный факт: на мокрой трассе Хэмилтон пока все же быстрее.

На дождевых шинах немцу еще удавалось удерживать напарника за собой и даже создать небольшой просвет, но потом управляемость Mercedes под шестым номером радикально ухудшилась. Вслед за переходом на промежуточный тип покрышек болид обладателя поула стал крайне неустойчивым в поворотах, и плотоядный Льюис почувствовал запах добычи даже на расстоянии. Ближе к середине гонки британец прессинговал напарника в районе десятка кругов, с каждым метром придвигаясь к нему все ближе. Нико довольно долго держался молодцом, но в итоге все же поддался давлению. В конце 28-го круга он увлекся обороной и на стартовой прямой ушел совсем уж вправо, забыв, что ничего, кроме воды, там нет. Хэмилтон уверенно вышел вперед, позволив начальнику Mercedes Тото Вольффу и консультирующему его Ники Лауде перевести дух. Учитывая, что Росберг под дождем так и не нашел оптимальный темп, руководству немецкой конюшни больше не нужно было волноваться насчет возможного столкновения своих пилотов.

К сожалению, в относительно спокойном состоянии Вольфф и Лауда пребывали недолго: страшная авария Бьянки на 42-м круге не только их ввергла в шок. Потерявший управление из-за резко усилившегося дождя француз врезался в эвакуатор, увозивший в боксы разбитый в том же месте Sauber Адриана Сутиля, и получил тяжелую травму головы. Призеры «Гран-при Японии» поднялись на подиум без блеска в глазах.

Победа, которую за Льюисом закрепило досрочное окончание этапа, стала для британца уже тридцатой в карьере, а в личном зачете от Росберга его теперь отделяют 10 очков.

«Гран-при Японии»:

Пилот

Команда

Время

1.

Л. Хэмилтон

Mercedes

1:51:43.021

2.

Н. Росберг

Mercedes

+ 9.180

3.

С. Феттель

Red Bull

+ 29.122

4.

Д. Риккардо

Red Bull

+ 38.818

5.

Дж. Баттон

McLaren

+ 1:07.550

6.

В. Боттас

Williams

+ 1:53.773

7.

Ф. Масса

Williams

+ 1:55.126

8.

Н. Хюлькенберг

Force India

+ 1:55.948

9.

Ж.-Е. Верн

Toro Rosso

+ 2:07.638

10.

С. Перес

Force India

+ 1 коло

11.

Д. Квят

Toro Rosso

+ 1 коло

12.

К. Райкконен

Ferrari

+ 1 коло

Личный зачет:

1.

Л. Хэмилтон

Mercedes AMG

266

2.

Н. Росберг

Mercedes AMG

256

3.

Д. Риккардо

Red Bull Racing

193

4.

С. Феттель

Red Bull Racing

139

5.

Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

133

6.

В. Боттас

Williams Martini Racing

130

7.

Дж. Баттон

McLaren Mercedes

82

8.

Н. Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

76

9.

Ф. Масса

Williams Martini Racing

71

Кубок конструкторов:

1.

Mercedes AMG

522

2.

Red Bull Racing

332

3.

Williams Martini Racing

201

4.

Scuderia Ferrari

178

5.

Sahara Force India F1 Team

122

6.

McLaren Mercedes

121

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram