Завершившийся «Гран-при Японии» не принес положительных эмоций никому из участников: успех Льюиса Хэмилтона, которому впервые покорилась Сузука, оказался на втором плане из-за жуткой аварии Жюля Бьянки.
Этапа с такой мрачной концовкой в «Формуле-1» не было больше пяти лет – с июля 2009 года, когда в Венгрии тяжелую травму головы получил Фелипе Масса. После многонедельного лечения мужественному бразильцу тогда удалось вернуться в профессию. Хочется надеяться, что такая же судьба уготована и Бьянки, чья авария поначалу опять же осталась за кадром, но, судя по всему, была еще страшнее.
Из-за переменчивых погодных условий никому из претендентов на победу не удалось ровно провести два решающих дня Гран-при, причем изменение соотношения сил внутри пар пилотов затронуло почти все команды. Своеобразным барометром здесь оказался доминирующий Mercedes, чьи гонщики в воскресенье по сравнению с субботой совершили рокировку. В квалификации на сей раз первенствовал Росберг, но только для того, чтобы на следующий день признать очевидный факт: на мокрой трассе Хэмилтон пока все же быстрее.
На дождевых шинах немцу еще удавалось удерживать напарника за собой и даже создать небольшой просвет, но потом управляемость Mercedes под шестым номером радикально ухудшилась. Вслед за переходом на промежуточный тип покрышек болид обладателя поула стал крайне неустойчивым в поворотах, и плотоядный Льюис почувствовал запах добычи даже на расстоянии. Ближе к середине гонки британец прессинговал напарника в районе десятка кругов, с каждым метром придвигаясь к нему все ближе. Нико довольно долго держался молодцом, но в итоге все же поддался давлению. В конце 28-го круга он увлекся обороной и на стартовой прямой ушел совсем уж вправо, забыв, что ничего, кроме воды, там нет. Хэмилтон уверенно вышел вперед, позволив начальнику Mercedes Тото Вольффу и консультирующему его Ники Лауде перевести дух. Учитывая, что Росберг под дождем так и не нашел оптимальный темп, руководству немецкой конюшни больше не нужно было волноваться насчет возможного столкновения своих пилотов.
К сожалению, в относительно спокойном состоянии Вольфф и Лауда пребывали недолго: страшная авария Бьянки на 42-м круге не только их ввергла в шок. Потерявший управление из-за резко усилившегося дождя француз врезался в эвакуатор, увозивший в боксы разбитый в том же месте Sauber Адриана Сутиля, и получил тяжелую травму головы. Призеры «Гран-при Японии» поднялись на подиум без блеска в глазах.
Победа, которую за Льюисом закрепило досрочное окончание этапа, стала для британца уже тридцатой в карьере, а в личном зачете от Росберга его теперь отделяют 10 очков.
«Гран-при Японии»:
Пилот |
Команда |
Время |
|
1. |
Л. Хэмилтон |
Mercedes |
1:51:43.021 |
2. |
Н. Росберг |
Mercedes |
+ 9.180 |
3. |
С. Феттель |
Red Bull |
+ 29.122 |
4. |
Д. Риккардо |
Red Bull |
+ 38.818 |
5. |
Дж. Баттон |
McLaren |
+ 1:07.550 |
6. |
В. Боттас |
Williams |
+ 1:53.773 |
7. |
Ф. Масса |
Williams |
+ 1:55.126 |
8. |
Н. Хюлькенберг |
Force India |
+ 1:55.948 |
9. |
Ж.-Е. Верн |
Toro Rosso |
+ 2:07.638 |
10. |
С. Перес |
Force India |
+ 1 коло |
11. |
Д. Квят |
Toro Rosso |
+ 1 коло |
12. |
К. Райкконен |
Ferrari |
+ 1 коло |
Личный зачет:
1. |
Л. Хэмилтон |
Mercedes AMG |
266 |
2. |
Н. Росберг |
Mercedes AMG |
256 |
3. |
Д. Риккардо |
Red Bull Racing |
193 |
4. |
С. Феттель |
Red Bull Racing |
139 |
5. |
Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
133 |
6. |
В. Боттас |
Williams Martini Racing |
130 |
7. |
Дж. Баттон |
McLaren Mercedes |
82 |
8. |
Н. Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
76 |
9. |
Ф. Масса |
Williams Martini Racing |
71 |
Кубок конструкторов:
1. |
Mercedes AMG |
522 |
2. |
Red Bull Racing |
332 |
3. |
Williams Martini Racing |
201 |
4. |
Scuderia Ferrari |
178 |
5. |
Sahara Force India F1 Team |
122 |
6. |
McLaren Mercedes |
121 |