Приводим текст послематчевого общения тренера с прессой практически полностью, чтобы вы могли прочувствовать всю неоднозначность ситуации.
Можно сразу вопросы задавать?
Почему все так печально?
Я сам не знаю, что происходит.
Болельщики освистывали команду, но не вас, как главного тренера. Вы считаете себя виноватым?
Всегда проигрывает тренер. Я говорил это и буду говорить, что проиграл тренер. Видите – второй круг начали очень и очень плохо. Не знаю, почему. Не могу сказать.
Какой микроклимат в команде? Говорят, даже была потасовка на тренировке. Нет сплоченного коллектива.
Было много собраний, были у нас разные ситуации. И драки на тренировках. Знаете – в первом круге все говорили: «У нас – команда, команда!» Думали, что пятое место – уже все. Расслабились.
Юрий Вильевич, а тяжело без задач играть команде? Задач-то нет…
Можно я не буду отвечать на этот вопрос…
Второй гол – эта передача Лисицкого. Как вы это прокомментируете?
Знаете, самое обидное то, что можно что хочешь подумать, понимаете?.. Но это – футбол, я еще раз говорю. Свежая кровь всегда должна быть, когда строится коллектив. Шагать на месте – не очень хорошо. Знаете, у меня сейчас такое настроение – все бросить – и уйти! И все…
У вас такого никогда не было, даже когда вы на последнем месте находились – чтобы все бросить и уйти?
Знаете, скажу Вам честно, когда за выживание боролись – я чувствовал свою вину и не мог команду бросить. В данный момент… уже 32 очка набрали… Почему так? Я то знаю, почему так происходит, но сказать не могу, понимаете? Не могу сказать…
Может, руководства (клуба) вообще не существует?
Не в этом дело. Надо просто пережить данный момент. Если у нас получится это пережить… И каждый должен сказать, попав в «Кривбасс», что он хочет. Потому что, когда люди попадают в «Кривбасс», вот, на данный момент – кто-то не хочет играть, кто-то еще что-то… кого-то устраивает одно, кого-то – другое. У кого-то обиды…
Но все-таки, ваша критика, к примеру, на Антонова повлияла…
Понимаете, отправил в дубль три человека. Обидно: за кого-то переживаешь, упрашиваешь, потом человек приходит, на голову нас...л, как говорится, и все. Вот такая ситуация.
Мы понимаем – не в вас дело…
- Я б сказал бы, но не хочется говорить. Тренер всегда виноват. Проиграли – значит я виноват. Все можно простить. Понимаете, я не хочу, чтобы были какие-то подозрения. Потому что, когда первых четыре игры проиграли – были подозрения. Уже все – настроили футболистов – и сейчас опять проиграли. Сейчас опять будут говорить о сдаче, и т. п… Я еще раз говорю: я ни о чем таком не слышал, таких даже не то что разговоров – намеков не было. Играли все. Играли! Не получилось. Почему? Значит, в психологическом плане футболисты слабые! Я зашел к футболистам и говорю: «Сейчас, во втором круге, вы – команда-подарок. Просто дарите очки, раздариваете свое счастье и все остальное». Честно говорю, одни пришли – переживают! Другие… - не хочу называть фамилии – смеются. Знаете как – «сегодня - здесь, завтра – там!» Вот такая ситуация. Вы сами все прекрасно понимаете.
При Таране были моменты, когда футболистов по барам отлавливали…
- Я вам рассказываю ситуацию: троих на тренировке не было… Предупреждал, всё… Отправил в дубль. Я не хочу называть фамилии. Один – тоже: «Я - чемпион мира, в дубль не пойду!». Отправил… Заменить некем, понимаете? Вы думаете, мне сейчас приятно? Я сейчас могу встать, сказать футболистам: «Спасибо, до свидания, я ушел!» Мне не за что переживать: я команду оставил, мы не вылетели. Может, кто-то другой придет. Придет человек, который поставит задачу: вот будет так, и все.
Очевидно, пока у нас не будет нормального президента, у нас ничего не будет?
- Вы же сами отвечаете на свой вопрос…