ГлавнаяСпорт

Вадим Нестерчук: «Дакар» – это квинтэссенция жизни для меня

Украинская команда Sixt Ukraine на днях вернулась в Киев после успешного выступления на самом престижном ралли планеты «Дакар-2011».

Вадим Нестерчук: «Дакар» – это квинтэссенция жизни для меня
Фото: old.izvestia.com.ua

Пилот Вадим Нестерчук и штурман Константин Мещеряков преодолели все этапы гонки в классе внедорожников и в общем зачете заняли 35-е место. О впечатлениях и трудностях гонки рассказал Вадим Нестерчук.

- Какие самые сильные и яркие впечатления?

- Впечатлений и много, и мало! Когда смотрю моменты финиша, всегда удивляюсь, насколько это интересно и красиво. А ты этого ничего не видишь кроме пыли, поворотов, дороги и скорости.

- Как оцениваешь выступление по сравнению с предыдущими «Дакарами»?

- В прошлом году был финиш наших легионеров, в этом году финишировали мы. Если брать по статистике этого «Дакара», он оказался очень тяжелым. Обычно на «Дакарах» финиширует порядка 40-50% стартовавших экипажей, на этом «Дакаре» финишировали меньше трети. Из 150 экипажей мы в итоге были 35-ми. Хотя результат мог и должен быть и будет лучше.

Фото: isport.ua

- Расскажи, о трудностях и курьезах, которые с вами случались? Что там у вас случилось с машиной, когда она налетела на камень?

- Это элементарная ошибка, был тяжелый кусок спецучастка, где мы прыгали в феш-феше, проваливались в ямах. Было очень тяжело автомобилю. Когда мы выбрались на ровную поверхность, я повел рулем, чтобы проверить все ли нормально с автомобилем. И в этот момент на абсолютно ровном поле мы нашли единственный камень, на который и наехали. Удар был страшной силы и сломался рычаг!

Фото: dusia.telekritika.ua

Примечательно, что наш автомобиль делали французы. И у них есть такая легенда - кто сломает задний треугольный рычаг, тому они построят бесплатно новый автомобиль. Вот мы умудрились сломать этот рычаг. Он у нас треснул, и 300 км до финиша спецучастка мы еле дотянули. Потому что у нас из-за этого сильного удара полностью разрядился аккумулятор. И когда мы подъехали к финишу в Икике (Чили), мы заглохли! А финиш в Икике – это длинный спуск на берегу океана диной в 3,5 км, с которого съезжаешь со скоростью 140 км в час. И вот мы остановились, внизу уже видны огни бивуака, солнце упало в океан, темнота начинает нас накрывать, а мы не можем тронуться. И вынуждены были ждать, пока нас завели.

- Как справлялись с жарой?

- Я обычно говорю, что наш экипаж не спелся, а спился. По 7-8 литров за спецучасток. Было очень жарко, большая потеря воды. Комбинезон покрывался белой коркой из соли, которая выделялась вместе с потом.

Фото: dakar.inter.ua

- Какие выводы сделал для себя? Куда двигаться дальше будешь?

- Определенная черта жизненная пройдена, три года мы этому посвятили. Этому финишу, этим коротким двум минутам, которые были на подиуме «Дакара-2011» с украинским флагом. Но есть чувство удовлетворения, потому что как команда мы все сделали правильно. Для меня было важно, что мы как обычные люди поставили себе цель проехать самое сложное ралли планеты, показать, что мы это действительно можем как профессионалы. Мы не хуже чем французы или американцы. Мы разбираемся в авто, мы сильные, мы можем это сделать и мы это сделали. А дальше – совершенствоваться.

- Какая цель на следующий «Дакар»?

- В следующем году попасть в десятку, а потом и выиграть можно. «Дакар» – это квинтэссенция жизни для меня. Несколько этапов было очень тяжелых. Но никогда не стоит сдаваться и надо идти вперед и бороться до конца. То, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Ольга Поланська, журналістка
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram