В прошлом месяце Райкконен заявил, что после ухода из Ferrari единственным вариантом продолжения карьеры в «Формуле-1» для него будет команда McLaren. По мнению финского гонщика, только McLaren могла гарантировать ему борьбу за титул. Однако менеджер Райкконена заявил, что переговоры с британской командой завершились ничем.«Вопрос стоял так: либо McLaren, либо никто, - цитирует Робертсона autosport.com, ссылаясь на влиятельную финскую газету Turun Sanomat, имеющую тесные связи с окружением Райкконена. - Кими и McLaren не смогли достичь соглашения, так что он не будет выступать в «Формуле-1» - по крайней мере, не в следующем году».
Однако, по мнению менеджера, ничего страшного в пропуске сезона для Райкконена нет. «Год отпуска не беспокоит Кими, - сказал Робертсон. - Он больше интересуется борьбой за победы и титул чемпиона мира. «Формула-1» упустила Кими. Он упорно трудился все лето - и добился в Ferrari того, на что был способен только лучший».
В «Формуле-1» Кими Райкконен дебютировал в 2001 году, за рулем Sauber-Petronas. А уже на следующий год оказался в команде McLaren, сменив там другого финна, двукратного чемпиона мира Мику Хаккинена. В британской команде Райкконен дважды становился вице-чемпионом, однако завоевать титул ему так и не удалось.
В 2007 году Райкконен перешел в Ferrari, и в первый же сезон выиграл чемпионат, опередив в последней гонке сезона обоих гонщиков McLaren, Алонсо и Хэмилтона. Однако после этого результаты Кими несколько упали - как считают многие специалисты, из-за потери мотивации.
Финский гонщик считался самым высокооплачиваемым гонщиков в современной «Формуле-1», зарабатывая за год не менее 51 миллиона долларов. Контракт Райкконена предусматривал выступления за итальянскую команду до конца 2010 года, однако Ferrari предпочла досрочно разорвать отношения в 2009 году, выплатив финскому гонщику значительные отступные, чтобы пригласить на его место Алонсо.
По мнению autosport.com, главной причиной срыва переговоров с McLaren стало известие о том, что Баттон готов перейти в британскую команду. Райкконен и McLaren так и не смогли договориться о зарплате гонщика, а также о числе дней, проводимых на спонсорских мероприятиях.
Пока неясно, что Райкконен будет делать в следующем году: существует вероятность, что он сосредоточит свои усилия на Мировом чемпионате по ралли. В августе он уже пробовал свои силы на Ралли Финляндии, где занимал третье место в своем классе до схода с дистанции.