В целях повышения зрелищности и увеличения ценности победы на Гран-при импресарио «Формулы-1» Берни Экклстоун предлагал новую схему: чемпионом мира становился бы пилот, который чаще всех поднимался бы на высшую ступень пьедестала в течение сезона. Однако в 2010 году гонщики будут оспаривать титул по прежней схеме, в которой победу в гонке отделяет от второго места лишь два очка.
Изменения коснулись квалификации. Основываясь на том, что в чемпионате мира-2010 примут участие 13 команд (26 болидов) вместо нынешних 10 (20), первый сегмент субботнего действа отсеет восьмерых худших, второй - еще восьмерых. На заключительном сегменте за поул-позишн будут бороться 10 болидов.
Поскольку дозаправка болидов во время гонки в 2010 году будет запрещена, на третьем сегменте гонщики смогут ехать с малым количеством топлива. Кроме того, минимальная масса машины доведена до 620 кг в связи с увеличением размера бензобака.