ГлавнаяОбществоЖиття

Крупнейшая катастрофа в истории авиашоу: в Украине вспоминают погибших в Скниловской трагедии

В результате падения самолета погибли 77 человек, сотни получили тяжелые ранения.

Фото: twitter.com/andreibtvt

27 июля 2002 года на Скниловском аэродроме под Львовом произошла крупнейшая в мире катастрофа в истории авиашоу. В результате падения военного самолета в толпу зрителей шоу погибли 77 человек (28 детей), более трехсот были ранены, многие получили инвалидность. Ежегодно в Украине вспоминают погибших в этой трагедии.

Фото: armyinform.com.ua

Что произошло на Скнилове

В ту субботу 19 лет назад 14-й авиационный корпус Военно-воздушных сил Украины праздновал 60-летие, в честь чего организовали масштабное авиашоу. На аэродроме собрались не менее 10 тысяч зрителей - люди съезжались со всей Львовской области семьями.

Для демонстрационного пилотирования из Ивано-Франковска должен был вылететь МиГ-29УБ, но из-за неблагоприятных погодных условий не смог и был заменен на Су-27. Выполняли фигуры высшего пилотажа пилоты первого класса, полковники Владимир Топонарь и Юрий Егоров. Во время выполнения фигуры "полупетля" самолет не набрал достаточной высоты, пытался лететь горизонтально, очень близко к земле, но задел стабилизатором тополь, врезался в землю, в другой самолет, перевернулся, влетел в зрителей, разрезая толпу крылом, и загорелся.

Фото: EPA/UPG

Фото: EPA/UPG

Фото: documentingreality.com

Фото: gdb.rferl.org

Пострадавших вывозили два десятка скорых. Больницы были переполнены. У морга образовались очереди. Тела погибших привозили "КамАЗами", несколько человек так и не удалось идентифицировать.

Пилоты катапультировались после столкновения с землей - значительных повреждений не получили.

Фото: скрин

Кто понес наказание

Официальная версия трагедии - нарушение правил пилотирования Су-27, отклонение от полетного задания и ненадлежащая организация авиашоу. Неофициально речь шла об ошибке пилотов, проблемах с техникой, недостаточной квалификации для выполнения демонстрационных фигур.

Владимир Топонарь в интервью «ФАКТАМ» заявил, что имел 27 лет авиастажа, две тысячи часов налета и выполнял подобные элементы десятки раз. По его словам, самолет упал из-за неисправности - после выполнения петли стал неуправляемым.

Владимир Топонарь (справа) и Юрий Егоров в день трагедии
Фото: EPA/UPG
Владимир Топонарь (справа) и Юрий Егоров в день трагедии

В деле фигурировали более десяти человек, реальные тюремные сроки получили пилоты Владимир Топонарь (14 лет) и Юрий Егоров (8 лет) - вышли через 11 и 2,5 года соответственно; а также трое военных 14-го авиационного корпуса: командующий, генерал-майор Анатолий Третьяков (отсидел 5 лет из 6), помощник руководителя полетов Юрий Яцюк (отбыл почти 3 года из 5), начальник службы безопасности полетов Анатолий Лукиных (4 года условно) .

Владимир Топонарь (слева), Юрий Яцюк и Анатолий Третьяков во время заседания суда
Фото: obozrevatel.com
Владимир Топонарь (слева), Юрий Яцюк и Анатолий Третьяков во время заседания суда

Ни один из них своей вины не признал.

Четырех генералов, причастных к организации авиашоу на аэродроме "Скнылив", в 2008 году оправдали.

С тех пор авиашоу в Украине под запретом.

Фото: galinfo.com.ua

Поминальна служба за жертвами трагедії на Скнилові, 27 липня 2021 року
Фото: galinfo.com.ua
Поминальна служба за жертвами трагедії на Скнилові, 27 липня 2021 року

Фото: galinfo.com.ua

Фото: galinfo.com.ua

Фото: galinfo.com.ua

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram