Ознакомительные стенды с информацией о причинах, симптомах и профилактике синдрома встряхнутого ребенка (СВР) появились во всех роддомах страны.
Сеть торговых центров «Эпицентр», организатор первого в Украине информационно-образовательного проекта для родителей и врачей «Не тряси ребенка», продолжает кампанию по повышению уровня осведомленности общества о СВР.
Компания обеспечивает все роддома информационными плакатами, которые предоставят возможность будущим родителям узнать необходимую информацию о синдроме встряхнутого ребенка.
"Мы хотим таким образом привлечь внимание медиков к необходимости информирования о СВР и периоде так называемого "фиолетового" плача. Сразу после рождения ребенка родители должны быть проинформированы об опасных последствиях чрезмерного укачивания детей", - прокомментировала Юлия Чудновець, руководитель Департамента по связям с общественностью компании «Эпицентр К».
Перинатальный центр города стал одним из первых учреждений, которое разместило ознакомительные плакаты для родителей.
"Мы стараемся очень осторожно информировать родителей о рисках, которые несет встряхивание детей. Большинство родителей, к сожалению, не видят в этом ничего плохого. На самом деле, из-за физиологических особенностей головы новорожденных, активное встряхивание может привести к кровоизлиянию в мозг и даже более трагическим последствиям. Некоторые мамы сразу после рождения, как только берут в руки малыша, начинают автоматически его трясти. Мы объясняем, что лучше малыша прижать к себе, дать почувствовать запах мамы, это помогает значительно легче успокоить ребенка. Важно, чтобы в Украине чаще поднималась тема профилактики синдрома встряхнутого ребенка", - рассказала заведующая отделением интенсивного ухода и выхаживания новорожденных Валентина Бачинская.
Также информационную справку о синдроме встряхнутого ребенка и его последствиях родители будут получать, совершая покупки в национальной сети торговых центров «Эпицентр» в рамках государственной программы «пакет малыша». За период действия этой программы через ТЦ «Эпицентр» по всей стране было реализовано товаров на более 10 млн грн.
Этой весной сеть ТЦ «Эпицентр» начала социальный проект «Не тряси ребенка» - в торговых залах появились баннеры для родителей с информацией о СВР. Эту важную инициативу поддержали также известные бренды детских подгузников: Pampers, Chicolino, Moony, Skippy, Molfix, Aura Baby, Evy Baby, Dada, Bambik. Наклейки с информацией о последствиях синдрома встряхнутого ребенка можно найти на их продукции в сети «Эпицентр».
На YouTube-канале компании размещена серия социальных роликов с советами и информацией о синдроме встряхнутого ребенка от известных украинских педиатров.
Для справки. Термин «синдром встряхнутого ребенка» применяют для описания насильственной травмы головы, которую наносят младенцу родители, пытаясь успокоить его плач. Чаще всего такие случаи происходят в период с 2 недель от рождения до 3-4 месяцев. Его еще называют периодом «фиолетового» плача. Последствиями СВР может быть целый ряд отклонений развития ребенка, ухудшение состояния здоровья и в крайне тяжелых случаях - инвалидность или смерть. Так в 2017 году в Украине из-за травмирования головы умерло более 350 детей. К сожалению, до этого момента в стране не было создано никаких информационно-образовательных программ для родителей и врачей по синдрому встряхнутого ребенка и методам его предотвращения.