Подольско-Воскресенская линия метрополитена, которая будет проходить от Троещины до Окружной дороги, будет иметь 22 станции и протяженность 31 км.
Об этом сообщает организация "Институт Генерального плана города Киева".
Отмечается, что построить одновременно линию метрополитена такой протяженности и с таким количеством станций в наших реалиях практически невозможно, поэтому строительство и запуск будут поэтапными.
Так, в течение 5-7 лет предполагается запустить первый пусковой комплекс из 5 станций (Радужная, Труханов Остров, Судостроительная, Подольская и Глубочицкая).
На этап 20 лет (до 2040 года) дополнительно предполагается построить 13,8 км линии движения метрополитена и возвести 12 станций (М. Цветаевой, Н. Закревского, С. Лифаря, Т. Драйзера, В. Маяковского, Бульвар Перова, С. Стальского, Братиславская, Залив Десенка, Площадь Победы, Южный Вокзал, Соломенская площадь).
К концу 2040 года на ПВЛ будет насчитываться 17 станций, а протяженность линии составит 21,0 км.
На перспективу (этап 40-50 лет) предполагается устроить пять станций (Чоколовская, Аэропорт, Кольцевая дорога на правом берегу и Академика Курчатова, ул. Киото на левом берегу), а протяженность ПВЛ на перспективу увеличится на 10 км.
Напомним, осенью 2018-го мэр Киева Виталий Кличко подписал распоряжение о возобновлении проектирования и строительства Подольско-Выгуровской линии метро от Кольцевой дороги до жилого массива Выгуровщина-Троещина.
Проектная документация должна быть готова до конца 2020 года, а сам объект - до конца 2025 года.
Троещина расположена на северо-востоке Киева, в этом районе проживает более полумиллиона жителей. Проект включения Троещины в сеть метрополитена был разработан еще в прошлом веке, однако из-за нехватки денег строительство еще не начато. В 2016 году Киев оценивал строительство метро на Троещину в 31,6 млрд гривен.
В феврале первый заместитель главы Киевской горадминистрации Николай Поворозник признал, что в ближайшее время строить ветку метро на Троещину не будут.