9 февраля подконтрольный России Верховный суд Крыма продлил на два месяца меру пресечения в виде содержания в СИЗО обвиняемым в терроризме крымским татарам из Симферопольского района - Узаиру и Теймуру Абдуллаевым, Эмилю Джемаденову, Айдеру Салединову и Рустему Исмаилову.
Таким образом, фигуранты симферопольского "дела Хизб ут-Тахрир" останутся в изоляторе до 11 апреля.
Заседания проходили в закрытом режиме, родственников и других активистов, пришедших на суды, в здание не пустили. Они написали соответствующие жалобы на имя главы суда.
Лиана Белялова, жена Эмиля Джемаденова рассказала, что их старший сын Юсуф попросил взять его с собой на заседание, чтобы увидеть отца. Мальчик на листе формата А4 написал: "Верните мне моего папу".
"Сколько мы тут находимся, он ко мне подходит и говорит: идем уже на суд, давай зайдем на суд. я ему объяснила, что суд начался и нас не пропускают, и папу ты увидеть сегодня не сможешь", - сказала жена политзаключенного.
Адвокат Джемаденова Эдем Семедляев рассказал, что его подзащитный чувствует себя нормально.
"Он не упал духом, поблагодарил всех, кто приходит, интересуется судьбами его и ребят. Эмиль сказал, что его здесь держат только из-за того, что он мусульманин и крымский татарин. На суде он заявил, что не согласен с той ситуацией, в которой сегодня оказался Крым", - передал слова Джемаденова Семедляев.