Сердце/почки/печень… Независимо от того, что вы думаете о важности этих органов – как только они начинают барахлить, вы узнаете, что они таки были важными. И даже чувствуете, как и почему.
Здоровый человек может не знать с какой стороны у него печень, больной циррозом знает наверняка. Ваша бабушка может не знать ничего о строении глаза, пока не придет катаракта. И так далее, и тому подобное…
Сейчас у нас больна страна. Еще два года назад я понятия не имел о существовании таких населенных пунктов как Дебальцево, Пески, Водяное, Широкино, Счастье… В здоровой стране ты не знаешь названий уездных городов. Это нормально. Точно так же я сейчас не расскажу вам ничего о Виннице, кроме того, что там красивые фонтаны. Я не назову вам на память все областные центры, в большинстве из них я даже никогда не был. Раньше Кировоград для меня был областным центром, в котором ничего не происходит. Его не бывает в новостях, о нем не говорят в путеводителях. Теперь же я знаю, что там есть 3й полк специального назначения. Очень суровые ребята, способные решать самые дерзкие военные задачи.
В здоровой стране мы не замечаем армию, полицию, МЧС. В здоровой стране они есть и нужны, но незаметны. Люди о них ничего не знают, как не знает здоровый младенец о существовании у себя почек.
В здоровой стране люди редко смотрят новости. В нездоровой от них не могут отлипнуть. Причем новостным ресурсам и телевизору тут уже не верят.
В нездоровом обществе человек бежит в соцсети за «правдой» и складывает из отдельных мнений весьма извращенную и далекую от реальности картину мира.
Человек рожден, чтобы жить, любить и быть любимым. Наше предназначение – свое личное счастье. Если мокрицу перевернуть на спину, то смыслом ее жизни станет снова подняться на лапки. Если человек не здоров физически, то смысл его жизни – это победа над болезнью. Когда смерть стоит за дверью, ты уже не думаешь о смысле бытия. Ты просто хочешь оттянуть свой конец.
Когда человек болен психически – его система ценностей начинает строится вокруг фикций: деньги, слава, карьера, успех, девушка с большой грудью, дорогая машина. Я не возражаю против карьеры. Я сам всегда был карьеристом, просто деньги никогда не были для меня на первом месте. Они служат лишь инструментом покупки себе свободы или безопасности. Поэтому после покупки квартиры я потерял к ним вкус.
Я не понимаю, как можно жить и горбатится ради покупки более новой машины. Менять лучшие свои годы на кожаный салон и климат-контроль…
Проблема в том, что в российской и украинской политике последние 20 лет практически не было психически здоровых людей. У большинства расстройство стандартное – купить каждой дочке по “Рейнж Роверу”. Ну а себе отгрохать роскошный дом (в идеале «хонку»). Не суть важно, что дочка будет ехать на новом джипе по раздолбанной киевской дороге, в раздолбанности которой есть и папина «заслуга». Главное, как в компьютерной игре – достичь следующего уровня. Удовлетворить свои самые низкие потребности: чтоб в попу было мягко и в рот – вкусно.
Политика и власть дают ресурсы для куда более высоких свершений: войти в историю, сделать жизнь миллионов людей лучше, спасти кому-то жизнь. Самореализация – это вообще одна из высших форм счастья. Жаль, что для кого-то она ограничена количеством регулировок сидения. Жаль, что в «здании с куполом» это догоняют до десяти человек.
Вместо счастья своего народа – самоутверждение над другим. Вместо реального процветания – «Киселев». Вместо мира – война. Оружие — это ведь такая штука, которая порождает мир только в руках сильных.
Вот мы теперь и знаем, что есть такие населенные пункты: Курахово, Марьинка, Широкино, Дебальцево, Пески… Раковые опухоли на теле когда-то здоровой страны. Народ, который уже знает разницу между 120мм, 122мм и 152мм. Который вместо того, чтобы любить, учит названия калибров и модели прицелов. Вот так мир и сходит с ума.
Всепоглощающая жадность, свойственная выходцам из самых бедных слоев и психически неполноценным людям, одурманивает. Те, кто победил в смертельной драке за ресурсы, добираются до кормушки, чтобы насытится. И когда они теряют вкус к яхтам и олимпиадам – возникает желание реализоваться иначе.
Но для сложных форм самореализации нужны фантазия и вкус. А на что может хватить скажем бывшего охранника КГБ или директора фабрики? Первого хватит на насилие, второго на воровство.
Поэтому я не верю в реформы в нашей стране. Они обречены упираться в общественное мнение. Я верю только в реформу сознания. Из всех министерств нас могут спасти только Минкультуры и Минобразования. К этим министерствам всегда было мало внимания, в них нельзя лопатой красть бабло. Но в них же лежит единственный путь к спасению нашей страны – в них можно заложить новые ценности в головы следующему поколению украинцев. И может быть им не придется тогда учить названия уездных городов и поселков: Дебальцево, Широкино, Пески…