Министерство образования презентовало дополнительный параграф по истории Украины для учеников 11-х классов и методический материал для учителей «О Революции Достоинства и агрессии России против Украины».
Об этом сообщается в Facebook на официальной странице министерства.
«Если мы их не напишем, то за нас напишет агрессор и оккупант, как он это, к примеру, сделал для учителей временно оккупированного Крыма и России, где российская агрессия против Украины является оправданной и подается чуть ли не как благотворительная помощь и миссионерское задание», – заявил заместитель министра образования Павел Полянский.
Замминистра также сообщил, что главным вызовом и заданием было выложить максимально отстраненную и объективную версию этих событий: от начала Революции Достоинства и до войны на Востоке страны. «Авторы четко руководились установкой – не допустить в школьную программу язык агрессии, фобии, злобности ко всему российскому, ведь потом уйдут десятки лет на то, что бы этот язык агрессии вытравить из школьной программы», – добавил он.
Один из авторов параграфа Александр Палий отметил, что в процессе создания этого материала авторы избегали накопления фактов и перегрузки информацией, пытаясь подавать то, что интересно детям и про детей в контексте рассмотренных исторический событий. Из большого количества фактов и событий были предоставлены только самые важные, которые влияли на ход истории Украины в 2013-2015 годах. «Главная цель этого параграфа – подтолкнуть детей к раздумыванию и формированию собственных ответов и выводов», – подчеркнул автор.
Владимир Головко, кандидат исторических наук, один из авторов научно-методической брошюры для учителей рассказал о том, что авторы рассматривают этот текст не как окончательную данность, а как тезис, с которым общественность может дискутировать. «Собственно, это и есть целью методической брошюры – начать дискуссию вокруг новых исторических событий, которые происходят в Украине», – заявил Владимир Головко.
Авторы отметили, что в параграфе и методическом материале нет панегириков политическим фигурам или политическим силам, поскольку сегодня главным ресурсом Революции Достоинства и защиты суверенитета Украины являются украинский солдат, украинская вдова, участники Революции Достоинства, волонтеры.
Дополнительный параграф о Революции Достоинства и агрессии России против Украины ученики 11-х классов будут изучать уже в этом году. Часть вопросов по этим темам предусмотрена и во внешнем независимом тестировании этого года по истории Украины.
К слову, с сегодняшнего дня и параграф для учеников, и материал для учителей есть в свободном доступе на сайте министерства образования.