ГлавнаяОбществоНаука і релігія

Ученые открыли самую плотную из известных галактик

Ультракомпактная карликовая галактика, известная как M60-UCD1.

Ученые открыли самую плотную из известных галактик
Фото: NASA

Астрономы, использующие космический телескоп "Хаббл", рентгеновскую обсерваторию "Чандра" и несколько наземных мощных телескопов, обнаружили галактику, плотность которой наиболее высока, если говорить о нашей части Вселенной. Подробная статья об исследовании опубликована в издании The Astrophysical Journal Letters.

Ультракомпактная карликовая галактика, известная как M60-UCD1, может оказаться самой "густонаселенной" галактикой из ближайших к Земле, так как она нашпигована невообразимым количеством звезд. По оценкам экспертов, ей около 10 миллиардов лет, передают "Вести".

По мнению ученых, у этой галактики должно быть интригующее прошлое и важная роль в галактической эволюционной цепи.

Примечательно, что около половины этой массы сосредоточено в области радиусом всего около 80 световых лет. Плотность расположения светил там примерно в 15 тысяч раз выше, чем в Млечном Пути. Это означает, что звезды в 25 раз ближе друг к другу, чем в окрестностях Земли.

"Межзвездные путешествия будет куда проще осуществлять в M60-UCD1, нежели в нашей галактике, но даже с использованием существующих земных технологий оно занимало бы сотни лет", – поясняет Джей Стрейдер из Мичиганского университета.

Еще одной интересной особенностью M60-UCD1 является источник яркого рентгеновского излучения в центре галактики. Возможно, это сверхмассивная черная дыра, примерно в 10 миллионов раз тяжелее нашего Солнца.

Астрономы надеются со временем выяснить, изначально ли M60-UCD1 была так густо заполнена звездными скоплениями или же она стала более плотной из-за прихода в эту область пространства чужих солнц.

По словам астрономов, большие черные дыры не встречаются больше ни в одном звездном скоплении. Если источник рентгеновского излучения угадан верно, вполне может быть, что черная дыра возникла в результате столкновения M60-UCD1 с одной или несколькими близкими галактиками. Большая масса галактики и наличие элементов тяжелее водорода и гелия − еще один аргумент в пользу гипотезы, что M60-UCD1 − остаток другой, гораздо большей галактики.

Если эта теория верна, то изначальная галактика была больше в 50-200 раз и была во многом похожа на Млечный Путь. Возможно, переформирование произошло очень давно, и M60-UCD1 не менялась в размерах в течение нескольких миллиардов лет.

Согласно другой гипотезе, густонаселенная галактика могла сформироваться в результате эволюции шарового скопления звезд.

Напомним, в августе американские астрономы обнаружили сверхскоростную двойную звезду, которая улетает от нашей Галактики со скоростью более 800 километров в секунду.