ГлавнаяОбществоЖиття

"Укрзализныця" доплачивает за каждого пассажира почти 85 гривен

При любом правительстве ведомство всегда рассматривалась как донор госбюджета.

"Укрзализныця" доплачивает за каждого пассажира почти 85 гривен

"Укрзализныця" из своих средств дотирует поездку каждого пассажира в дальнем сообщении на 84,5 грн, а в пригородном — 9,5 грн.

Об этом пишет еженедельник «Комментарии» в статье «“Укрзализныця”: “застрявшие” в виртуальном социализме?»

Как сообщает издание, парк железных дорог стремительно устаревает. В этом году в пиковый летний период перевозок — без учета пригородного сообщения и поездов «Интерсити+» (Hyundai, Skoda) — будет задействовано 4532 вагона. «Если в 2011 году использовалось максимум 6544 вагона, то в 2012 г. — 5063. При сохранении такой динамики проблемы с билетами даже в будние дни возникнут уже в следующем году», — пишут «Комментарии». При этом через пять лет железные дороги смогут перевозить только 40,3 млн пассажиров (или не более 70%).

«Пассажирский сектор "Укрзализныци" — это яркий пример социализма в отдельно взятой отрасли. Только международные и некоторые фирменные поезда внутреннего сообщения работают рентабельно», — говорится в материале. По подсчетам «Комментариев», в дальнем внутригосударственном сообщении около 80% поездов не окупают себя даже наполовину. «В результате, в прошлом году дотация на среднестатистическую поездку одного пассажира в дальнем сообщении составила 84,5 грн, а в пригородном — 9,5 грн», – подсчитывают «Комментарии».

УЗ ежегодно дотирует расходы убыточных пассажирских перевозок и при этом не имеет ресурсов для закупки новых пассажирских вагонов и локомотивов. «А потребность на ближайшие пять лет оценивается в 2,5 тыс. новых вагонов и 213 пассажирских электровозов», — сообщают «Комментарии». В статье также говорится, что из года в год Укрзализныця безуспешно подает в правительство планы на закупку пассажирского подвижного состава.

Данный вопрос включен в Национальный план действий на 2013 год, согласно которому правительство должно обеспечить закупку 200 купейных вагонов, 41 вагона для перевозки инвалидов, 7 специальных служебно-технических вагонов. «На эти минимальные годовые потребности предлагается изыскать в государственном и местных бюджетах 2,7 млрд грн (сравните с 13,5 (!) млрд грн планируемых трат на аэропорты)», — отмечается в материале.

Издание называет "Укрзализныцю" «вечным донором», поскольку при любом правительстве ведомство всегда рассматривалась как донор госбюджета. Так, по итогам прошлого года объем ее платежей в госбюджет и целевые фонды составил около 13,7 млрд грн.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram