В судах различных инстанций уже зарегистрировано почти два десятка исков от владельцев автомобилей к автодору с требованием возместить им моральные и материальные потери из-за плохих дорог, передает ТСН.
И хотя сейчас то пока лишь единичные случаи, однако киевлянин Станислав Синюк на собственном примере доказал: выиграть дорожную войну можно.
Из года в год чиновники выделяют миллионы гривен на латание асфальта. Но даже в столице вместо него сплошные дыры. Только в прошлом году в украинские дороги "закопали" три миллиарда долларов.
"Естественно мы где-то не доработали... Где-то были проведены не совсем правильные предупредительные работы или некачественно выполненные работы... Виновные будут привлечены к ответственности", - говорил министр инфраструктуры Украины Владимир Козак объясняя, почему водители не чувствуют улучшения дорог.
А пока "на верхах" решают кого наказывать за украденный асфальт, автолюбители продолжают разбивать в выбоинах свои машины и получать за это админпротоколы от гаишников.
Юрист Вадим Володарский советует автолюбителям всегда указывать в схеме ДТП выбоину, в которую попал автомобиль.
А если есть возможность, то еще и сфотографировать ее. Именно эти правила помогли Станиславу Синюку выиграть дело против дорожных служб. На своей иномарке он два года назад попал в яму и повредил авто. Хотя уже на следующий день дорожники спешно залатали дыры и заявили, что ее там никогда и не было.
"Там была нарисована яма, глубина этой ямы - все это было зафиксировано... В дальнейшем работники милиции вместе с дорожной службой составили протокол, что ям нет и закрыли дело", - рассказывает автолюбитель Станислав Синюк.
Но Станислав не сдался и два года потратил на то, чтобы к нему прислушались Фемида. И все же победил. По приговору суда он получил за причиненный вред 26 тысяч 598 гривен. Победил в суде благодаря скрупулезному подходу.
"Самое главное, чтобы работники милиции составили правильно план-схему, чтобы была привязка к месту происшествия, зафиксирована эта яма. Второе - своими подручными средствами надо зафиксировать повреждения на автомобиле, зафиксировать место, ну и конечно свидетели", - отмечает Синюк.
А вот Александр хотя все и фиксировал и имел свидетелей, но судиться с Киевавтодором не хочет. Говорит - возмещенные убытки за испорченное колесо, которое он разорвал в столичной яме, просто не покроют судебных расходов.
Но просто так забыть ямы, из-за которых он испортил диск - мужчина не хочет. Он подготовил жалобу в прокуратуру, в которой просит правоохранителей найти тех, кто украл асфальт, и привлечь их к ответственности.
Юристы говорят, если все автолюбители начнут действовать так, как Александр и Станислав - возможно уже завтра на одну-две ямы в Украине станет меньше. А пока в судах рассматривается всего 17 исков к дорожных служб. Да и то - за предыдущие годы.
Напомним, что "Батькивщина" призывает украинцев судиться из-за плохих дорог.