Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали в ходе проверок выявила на школьных тетрадках нарушающую права ребенка рекламу автомобилей, иностранных футбольных клубов и звезд отечественного и зарубежного шоу-бизнеса.
Об этом говорится в сообщении аппарата комиссии.
Проверка соблюдения норм, заложенных в программе "Национальный план действий по реализации Конвенции ООН о правах ребенка" на период до 2016 года" относительно запрета размещения рекламы, кроме социальной, в учебниках, дневниках и другой печатной продукции школьного назначения, проводилась, в частности, в марте-апреле.
Так, в марте комиссия изучила образцы школьных и общих тетрадей и дневников отечественного производства в торговых сетях Запорожья, Ивано-Франковска, Львова, Одессы, Симферополя, Харькова, Черкасс и обнаружила там рекламу мобильного контента, изображения и текстовую информацию об известных автопроизводителях и марках автомобилей, мобильных телефонов, звездах шоу-бизнеса.
Не знаю, почему общественность не реагирует на то, что в школу в Украине впустили рекламу, на что существует мораторий во всем мире. У нас же в школьных дневниках, на обложках тетрадей организовали рекламные площади для всего чего угодно. Это характеризует те структуры, которые дали на это разрешение.
— Марина Ткаченко, эксперт Института Горшенина
В апреле комиссия произвела контрольную закупку образцов школьных тетрадей на книжном рынке Киева "Петровка" и также обнаружила там рекламу торговых марок мировых автопроизводителей, автомобилей, иностранных футбольных клубов.
По итогам указанных проверок Нацкомиссия констатировала отсутствие надлежащего контроля за изданием печатной продукции школьного назначения со стороны государственных и местных органов власти и отметила необходимость законодательного урегулирования этого вопроса.
В сообщении также указывается, что в ходе проверок школьных дневников и тетрадей в 2008 году комиссия обнаружила еще и нарушения требований закона "О защите общественной морали".
"На страницах тетрадей для школьников производителя ОАО "Издательство "Заря" была размещена реклама рингтонов для мобильных телефонов следующего содержания:" Нажралася сволочь!", "Возьми меня, ну возьми меня", "Смех бешеной коровы", "Ля ля-ля, СМС-очка пришла!", "Мальчик даун", "Радуйся, упырь. Тебе СМС от какой-то гниды" и др." - отмечается в сообщении.
При этом, как подчеркивает аппарат комиссии, совместными с властями усилиями ситуацию по размещению данной рекламы в печатной продукции школьного назначения удалось локализовать.
Напомним, Украина подписала конвенцию ООН по правам ребенка в 1990 году.