Об этом идет речь в сообщении пресс-службы Министерства.
«30 января интернет-издание «Украинская правда» опубликовало статью «Колумбы от Минэкологии, или Утилизация Злочевского». В связи с этим информируем: в своем ответе на запрос, который использован в материале, Министерство экологии и природных ресурсов предоставило информацию относительно остаточных количеств гексахлорбензола в почве на полигоне токсичных отходов. Неверная трактовка очевидных фактов привела к подмене понятий «содержание гексахлорбензола в отходах» и «загрязнение гексахлорбензолом почвы на территории полигона токсичных отходов». Вывоз с территории полигона токсичных отходов грунта, загрязненного гексахлорбензолом, не был предметом договора и, соответственно не осуществлялся», - говорится в сообщении.
По информации Министерства, в действительности среднее содержание хлора (наиболее агрессивного компонента) в 7 партиях отходов, отправленных на обезвреживание в Польше и Великобритании, составлял 32-34%. Приняв во внимание, что содержание хлора в гексахлорбензоле (химическая формула С6Cl6) составляет 74,7%, можно узнать истинный содержание гексахлорбензола в партии отходов - около 42,8-45,5%.
В Министерстве также отмечают, что вариант перевозки отходов морским транспортом был выбран из соображений экономической целесообразности и безопасности. Сосредоточение большого количества автотранспортных средств на автомобильных дорогах и в пункте пропуска через государственную границу (для перевозки 6 тысяч тонн необходимо было бы около 300 автотранспортных средств) было бы нежелательно с точки зрения безопасности. Именно поэтому был выбран маршрут, который обеспечивал бы деконцентрацию транспортных потоков, а учитывая, что мощности по обезвреживанию отходов гексахлорбензола расположены непосредственно на территории порта города Гданьск, то выбранный маршрут транспортировки позволил оптимально соотнести экономические составляющие и составляющие безопасности.
Кроме того, из около 9,5 тысяч тонн гексахлорбензола, вывезенного из Украины, транспортировка 1,5 тысячи тонн осуществлялась автомобильным транспортом, поскольку минимальная транспортная партия для зафрахтованного судна не была достигнута.