Об этом, комментируя результаты исследования Института Горшенина «Студенты — образ будущего», заявил председатель подкомитета Верховной Рады по вопросам специального образования Виталий Курило.
«Нашу молодежь можно понять. Образование в Великобритании по качеству считается одним из самых лучших в мире. Система образования в Великобритании и США принадлежит к англо-саксонской модели, которая является общепризнанной. Если посмотреть рейтинг лучших университетов мира, большинство из них находятся в Англии и США. Другой вопрос, есть ли у нее возможность там учиться. Но то, что у молодежи есть желание получить качественное образование, я бы только бы приветствовал", -сказал Курило.
По его мнению, отечественные вузы должны поднимать уровень качества образования.
"На сегодняшний момент малореально, что наши университеты смогут войти в рейтинги самых лучших вузов мира. Университеты, которые входят в рейтинги – это, в первую очередь, университеты с большим финансированием. К примеру, Ельский университет, который входит в десятку лучших университетов мира, владеет собственностью на $18 млрд. Средства университетов идут не только на образование, но и на науку. В Украине наука отделена от высшего образования. Она у нас находится в академиях наук. Пока эта проблема не будет решена, наши университеты не смогут претендовать на то, чтобы оказать в этих рейтингах. А также пока они не могут претендовать на то, что у нас дается очень серьезное образование. То есть, в наших университетах попросту нет науки», - добавил он.
Справка. Киевским институтом проблем управления им. Горшенина в 2011 году было проведено исследование «Студенты образ будущего». Исследование проводилось среди молодежи Украины, России и Казахстана. Как показало исследование, учиться в родной стране хотели бы 15,5% украинских студентов, 27,7% - российских, 8,9% - казахских и 34,1% - польских. Самой привлекательной страной для учебы стала Великобритания, в вузах которой хотели бы учиться 45,9% украинских студентов, 18,2% - российских, 41,8% - казахских и 32,4% - польских.