Новое распоряжение недавно разослали по ЖЭКам, сообщает «Сегодня». В одной из Голосеевских эксплуатационных контор говорят, что новые правила чуть жестче, а самое главное — жильцы теперь могут влиять на них.
«У нас и раньше была технологическая карта — в ней было расписано, как часто должны что убирать, мыть. Но сейчас от мэрии пришли дополнения. Теперь в два раза чаще должны мыть полы, выполнять влажную уборку поручней, протирать стены, снимать паутину. Но кто это будет делать? У нас не хватает сотрудников. А еще перерасчеты ввели», — говорят в ЖЭКе.
Согласно новому распоряжению, если придомовую территорию не убирают — плату за эту услугу можно уменьшить на 3,3 % за каждый день нарушения графика. Столько же должны вычитывать из суммы за невыполнение уборки лестницы. Если не вывозят мусор – оплата уменьшается на 3,85 % за каждый день превышения допустимого срока. За неработающий больше 3 дней лифт – плата уменьшается на 3,3% за каждый день превышения допустимого срока. Такая же цифра может взыскиваться с оплаты услуги, если больше одного дня ЖЭК не меняет лампочку в местах общего пользования.
«Если брать среднюю однокомнатную квартиру в доме с лифтом, за обслуживание дома и придомовой территории выходит около 150 грн. Если в течении месяца некоторые услуги не были предоставлены, обратившись в ЖЭК, можно скостить 50 грн», — подсчитал Александр Клюс, член комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ.
В мэрии уверяют, что будут контролировать, как жэки справляются с новыми нормативами. Но сигнализировать об этом должны и жильцы. В случае некачественной или неоказанной услуги они должны сначала обратиться к дежурному ЖЭКа и зарегистрировать обращение. Если представитель ЖЭКа не приезжает на место или отказывается это делать, жильцы должны оформить акт.
По словам юристов, владельцы квартир в коллективной бумаге должны указать, что и когда не убирается, подписаться и поставить дату. После чего обращаться в суд для взыскания денег. Живыми деньгами взыскать не получится, зато в дальнейшем сумма будет вычитываться из платежек. В мэрии также просят звонить на call-центр по номеру 1551.
Напомним, по данным Главного Контрольно-ревизионного управления Украины (ГлавКРУ), 60% стоимости тарифов на ЖКХ в Киеве составляют накладные расходы жилищно-эксплуатационных служб без оказания услуг.