Об этом заявил сегодня заместитель генерального директора Дунайской комиссии (Будапешт) Петр Суворов, выступая на Черноморском международном транспортном форуме-2010, который проходит 20-22 октября в Одессе.
Представитель Дунайской комиссии, ссылаясь на данные Министерства транспорта Венгрии, сообщил, что опасность представляют лишь концентрированные растворы шлама, содержащие соли тяжелых металлов, окислы алюминия, железа (ртуть не обнаружена) и т.д. Предпринятые меры по их нейтрализации показали эффективность - стоки попали в Дунай, но по прошествии 10 дней концентрация глинозема в водах крупнейшей реки Европы не представляет угрозы для здоровья людей. На основании результатов постоянного мониторинга контролирующих органов Евросоюза ее разрешено использовать в т.ч. на судах.
Флот, включая пассажирский, работает в прежнем режиме - Дунайская комиссия не сочла нужным вводить какие-либо ограничения, подчеркнул Суворов.
Он также отметил, что нынешняя авария не идет ни в какое сравнение с событиями, имевшими место во время войны в Югославии, когда после бомбежек НПЗ судам приходилось идти по сплошным нефтяным полям, разлившимся по Дунаю.
Напомним, вечером 4 октября на заводе Ajkai Timfoldgyar Zrt в венгерском г. Айка произошла утечка красного шлама - ядовитого конденсата, образующегося при производстве глинозема. В результате происшествия погибли не менее семи человек, более 120 пострадали.