ГлавнаяОбществоЖиття

Динозавры погибли от метеоритного дождя

Динозавры вымерли 65 млн лет назад из-за целой серии метеоритов, которые бомбардировали Землю в течение тысяч лет, предположили британские ученые.

Ранее международная группа исследователей заключила, что причиной гибели динозавров был удар огромного астероида, энергия которого в миллиард раз выше, чем высвобожденная при взрыве атомной бомбы над Хиросимой. Оставшийся от удара кратер Чиксулуб, расположенный на территории мексиканского полуострова Юкатан, насчитывает 15 км в диаметре.

Но след от еще одного удара метеорита, который Земля получила до этого, привел к предположению, что динозавры пострадали от целой серии метеоритов. Речь идет о Болтышском кратере, который был обнаружен на территории Украины в 2002 году.

Метеорит, образовавший Болтышский кратер, упал за несколько тысяч лет до астероида, который привел к образованию Чиксулуба.

Датировка была установлена в результате анализа остатков пыльцы и спор древних растений, найденных в слоях почвы.

Среди первых растений, которые появляются в кратере после удара метеорита - папоротники. Оставленные ими споры и позволяют получить представления о происходивших в кратере событиях. Ученые нашли два слоя папоротниковых спор, причем разница в их залегании составляла метр, из чего и следовало, что Чиксулуб ударился о Землю через несколько тысячелетий после Болтыша.

Но под дном воронки была найдена полость, также содержащая окаменевшую папоротниковую пыльцу. Выяснилось, что через несколько лет после первого удара в ту же воронку ударил еще один метеорит. Осталось предположить, что падение двух метеоритов в одну и ту же воронку объясняется их большим количеством.

Эксперт Открытого университета по метеоритам профессор Моника Грэйди предположила, что поток метеоритов мог быть вызван столкновением космических объектов, произошедшим недалеко от Земли.

Весной этого года российские ученые предположили, что динозавры погибли по причине изменений в магнитном поле Земли.