"Украинский Медиа Холдинг" получил лицензию на издание в Украине Forbes, рассказал президент группы компаний УМХ Борис Ложкин. 13 августа издание было зарегистрировано в Минюсте, выход первого номера запланирован на I квартал следующего года, ориентировочно – на февраль. "Это долгосрочная лицензия, дающая нам права на издание ежемесячника и его приложений. В том числе в Украине будет рейтинг богатейших людей страны", – уточнил Ложкин. Ориентировочная стоимость издания в рознице составит порядка 30 гривен, количество страниц пока не определено.
Большую часть контента для украинского Forbes будет создавать собственная редакция. "Сейчас мы заняты поиском главного редактора, чья кандидатура будет согласовываться со штаб-квартирой Forbes в США. Не исключено, что привлечем менеджера не из Украины",– уточнил Борис Ложкин. Кроме того, часть материалов могут покупаться у Axel Springer Russia, издающего Forbes в России.
Появление Forbes в Украине – знаковое событие для медиарынка. "Существует не более десятка мировых брендов, знаковых для любого рынка, – говорит гендиректор "Эксперт Украина" Александр Харебин. – Для моды – это Vogue, для бизнеса – Forbes. Наконец наша местечковая деловая элита получила деловое издание такого уровня". Но издание Forbes – задача не из простых, отмечает он: "В международных лицензионных соглашениях есть пункт, по которому лицензиат сначала должен выпустить от одного до трех пилотных проектов и переслать их на утверждение в главный офис издателя. Если издателя не удовлетворит качество материала, договор может быть расторгнут". Непросто проходит обычно и согласование кандидатуры главного редактора. Еще одной задачей для УМХ станет корректировка формата журнала "Фокус", который, как Forbes, публикует рейтинги.
Запуск Forbes потребует и значительных инвестиций. В УМХ стоимость лицензии не раскрывают, но, по словам Бориса Ложкина, она состоит из фиксированной суммы и процента от дохода от продаж издания и превышает стоимость прав на журнал Time Out, который УМХ издавал до прошлого года. Тогда отчисления составляли, по оценкам экспертов, около 10% от продаж. По оценкам Александра Харебина, ежегодная лицензия Forbes может стоить от 500 тысяч до 1 миллиона долларов.