Владеющая изданиями компания News International - британский филиал холдинга News Corp., подконтрольного американскому медиамагнату Руперту Мердоку, - в конце мая запустила две новых версии сайтов своих изданий: www.thetimes.co.uk и www.thesundaytimes.co.uk.
Первый месяц работы сайты были бесплатным, но только для зарегистрированных пользователей. Издание уже сообщало о том, что откажется в будущем от открытого доступа. Таким образом, Times станет первой национальной общеполитической качественной газетой, которая сделает чтение своего интернет-контента платным.
Начиная с пятницы, пользователи должны будут платить один фунт в день или два фунта в неделю за доступ к информации. Бесплатным вход на сайты останется только для тех, кто подписан на бумажную версию газеты.
Международные пользователи будут платить два доллара или 1,5 евро в день, четыре доллара или 3 евро в неделю.
Первый месяц News International предлагает пользователям промо-услугу - доступ к обоим сайтам на 30 дней за один фунт.
Британский издательский бизнес начинает с интересом наблюдать за экспериментом Times, поскольку многие газеты уже говорили о намерении сделать свои интернет-сайты также платными.
Сама Times смотрит на будущее своей инициативы позитивно, считая, что сохранит свою постоянную веб-аудиторию, однако исследования говорят о том, что введение платы за пользование ресурсами сайтов приведет к оттоку 90% их посетителей. По результатам проведенных в Великобритании в последние месяцы опросов общественного мнения, платить за пользование информационными сайтами готовы лишь 5% пользователей Интернета.