МОСТ-Одесса. 1 июля
Похититель картины Караваджо "Взятие Христа под стражу" нанес предмету искусства серьезные повреждения. Размер ущерба виден на изображениях полотна, предоставленных немецкими информационными сайтами. Об этом в четверг в ходе пресс-конференции в пресс-центре ИА "МОСТ-Одесса" сообщил директор Одесского музея Западного и Восточного искусства Владимир Островский.
"По всему периметру картины видны поперечные перегибы и осыпи краски, как если бы полотно складывали конвертом. Кроме того, серьезно пострадала кромка холста. В некоторых участках она срезана почти на 3 см. Мы очень надеемся, что эти изображения не отражают реальность", - заявил В. Островский.
По словам директора, для устранения подобных повреждений необходимо произвести серьезную и дорогостоящую реставрацию. Среди специалистов способных выполнить работу такого объема, В. Островский назвал представитель реставраторской школы Москвы и Санкт-Петербурга.
Кроме того, директор подчеркнул, что на вопрос о подлинности найденной в Германии картины смогут ответить только специалисты музея Западного и Восточного искусства, которые способны отличить полотно не по художественным деталям, а по тем его особенностям, которые можно обнаружить, только наблюдая за произведением искусства в течение многих лет. "Относительно искусствоведов, которые называют нашего Караваджо копией, могу сказать, что, во-первых, до похищения картина проходила множество экспертиз, проводимых уважаемыми искусствоведами, и ни одна из них не поставила под сомнение подлинность полотна. А, во-вторых, написание повторных версий популярных картин - распространенная в среде художников тактика. Поэтому нахождение полотен кисти Караваджо в других музеях мира, в частности в Дублине, вполне возможно", - уточнил директор.
"На данный момент, между правительствами Германии и Украины идут переговоры о возвращении картины. Однако этот процесс сложный и быстрым он не будет. Кроме того, финансовый вопрос играет здесь не последнюю роль. У нас даже возникла мысль провозгласить конкурс для всех богатых и благородных за право участвовать в спасении художественного шедевра", - отметил В. Островский.