ГлавнаяОбществоЖиття

Apple поймали на рекламной уловке

Не успел Стив Джобс провести презентацию нового iPhone 4, как в сторону компании Apple уже начали лететь первые булыжники обвинений в обманчивости её рекламных трюков.

В первую очередь досталось дисплею, который в Apple скромно называют Retina Display ("retina" = "сетчатка"). В компании утверждают — и это действительно так, — что его разрешающая способность составляет 326 точек на дюйм. Это, продолжают утверждать в компании, с лихвой перекрывает способность сетчатки различать отдельные точки, которая якобы составляет 300 точек на дюйм.

На презентации использовалась наглядная агитация (аналог которой можно обнаружить сейчас и на сайте Apple), позволяющая сравнить качество изображения, которое формируют дисплеи "айфона" предыдущего поколения и нового. Складывается ощущение, что старый дисплей не показывал ничего, кроме пикселей, в то время как новый показывает исключительно гладкие картинки.

Однако, как заметил глазастый Джордж Оу (George Ou) из Digital Society, вместо двукратного увеличения линейной плотности пикселей, какое имеет место в действительности, наглядная агитация Apple демонстрирует 3-5-кратное увеличение.

Впрочем, это всего лишь невинный рекламный трюк (за который, правда, в США могут запросто и в суд подать). А вот другой факт, который приводит гуру по дисплеям д-р Рэймонд Сонейра (Raymond Soneira) из DisplayMate Technologies, кажется нам куда более серьёзным. Дело в том, что сетчатка глаза устроена не так, как хотелось бы сотрудникам Apple, и её способность различать отдельные пиксели напрямую зависит от расстояния между глазом и этими самыми пикселями. То есть фраза "300 [ppi] является пределом для сетчатки человеческого глаза", использовавшаяся при презентации нового "айфона", мягко говоря, не имеет никакого смысла.

С другой стороны, если эти 300 ppi сетчатка "выдаёт" на расстоянии, на котором обычно держат мобильник, получится, что Джобс не наврал. Ведь верно? Ведь правильно?

"Если вы держите iPhone на типичном расстоянии в 12 дюймов [около 30,5 см] от глаз, разрешающая способность сетчатки составит 477 точек на дюйм. На 8 дюймах [20 см] она равна 716 ppi. Нужно держать телефон на расстоянии в 18 дюймов [46 см], чтобы она упала до 318 ppi", — написал доктор Сонейр в письме к журналисту PC World. Пока Оу и Сонейра разбирали по пикселям чудо-дисплей iPhone 4, естествоиспытатели из iFixYouri проверяли на прочность утверждение о том, что панели из алюмосиликатного стекла, прикрывающие эппловский смартфон с обеих сторон, "в 20 раз жёстче и в 30 раз прочнее пластика". Для этого они взяли и уронили "айфон" с метровой высоты.

"iPhone 4 выжил после двух падений, как и ожидалось, но после третьего раздался громкий хлопок", — пишут они в своём блоге. Без слёз смотреть на то, что осталось от айфона, невозможно.

Следует понимать, что компания Apple на самом деле не утверждала, что новое стекло не разобьётся, если телефон уронить. Она лишь говорит, что новый айфон лучше гнётся и меньше царапается. Потому что там такое крутое стекло, какое используется только в вертолётах и высокоскоростных поездах. А если кто-то из яблофилов, насмотревшись презентаций, вдруг решил, что iPhone 4 можно смело ронять на бетонный пол, значит он враг собственному кошельку.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram