ГлавнаяОбществоЖиття

Министры Азарова ездят на раритетных «Лексусах»

В автопарке правительства машины довольно старые.

Об этом «Сегодня» рассказали сотрудники ведомства.

«Многим министрам и вице-премьерам дают «Мерседесы» 2001 г. с пробегом более 500 тыс. км», - сказал источник в правительстве. Есть машины и старше: главе Минобороны Михаилу Ежелю и главе МВД Анатолию Могилеву достались раритеты - «Лексусы» 1996 г.

«На том, который сейчас у Ежеля, еще Кузьмук в конце 90-х ездил, — сказал источник в ведомстве. - Крутых машин у нас нет. Разве что начальник Генштаба ездил на «Мерседесе-220», но машину нам передали в 1999-м или в 2000-м. В 2008-2009 гг. дали две «Мицубиси Паджеро», выезжаем на них на полигоны. А так, у нас «ДЭУ Ланосы» и «ДЭУ Сэнсы».

Небогатый автопарк и в МВД. «Раньше было много «Фольксвагенов Фаэтонов», покупали для министров и заместителей. Теперь я их не вижу: надо разбираться, куда делись. Сейчас у министра – «чемодан»: «Лексус» первой комплектации 1996 г. Самая хорошая машина, пожалуй, у меня – черная «Шкода» с пробегом несколько десятков тысяч километров. А так, основной автопарк покупали еще при Билоконе (министр в 2003—2005. — Авт.)», — рассказал главный советник главы МВД Константин Стогний.

По информации издания, некоторые члены Кабмина ездят на личных авто. Так вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников – на «Мерседесах» S-500 и S-600L, глава МЧС Нестор Шуфрич – на «Мерседесе Кубике», которому уже больше 10 лет. «Кубик» он продал, но пока ездит на нем. Новую машину на себя еще не оформил. Поэтому в его декларации сказано, что авто нет», – объяснили нам в окружении министра.

Служебной машиной Шуфрич не пользуется. «В конце 90-х глава МЧС ездил на «Мазде», для сотрудников были ВАЗы и даже крутые в то время «ДЭУ Ланосы». С 2001-го и по сей день в распоряжении министра – «Фольксваген Фаэтон». В автопарке есть «Шкоды», «Тойоты». Но машин мало. В 2008-м министерство хотело обновить автопарк, но случился кризис, и Кабмин ввел мораторий на покупку авто», – рассказал нам сотрудник МЧС.

Кроме того, по данным издания, в Кабмине вынашивают идею сократить 3,5 тысячи служебных авто. «Планируем внести ограничения в бюджет, чтобы начальникам в министерствах, районных и обладминистрациях оставить по две машины», - заявил министр экономики Василий Цушко.

«У нас еще с нового года начали сокращать количество авто. Раньше в некоторых департаментах было по 3-4, теперь – одно, а департамент – это 40 человек, – рассказали в Минобороны. – Экономим на бензине и техобслуживании. На водителях – нет, ведь в основном это солдаты-срочники».

«Машины обслуживают сотрудники автопарка ведомства, поэтому какой-нибудь «ДЭУ Ланос», которому четыре года, стоит бюджету порядка 1000 грн./год. Но можно сэкономить на бензине. Если машина проезжает порядка 50 км/день, а литр бензина стоит 8,20 грн. (расход «ДЭУ Ланос» – 7-8 л/100 км) – это до 30 грн./день (900 грн./месяц. – Ред.). Плюс зарплата водителей — 2000 грн./месяц», – говорит Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров. Экономия на одной машине – 3000/месяц (36 тыс./год). А сокращение 3,5 тысячи авто сохранит 126 млн грн./год! Другой вопрос – можно ли сократить столько машин, ведь всего на балансе центральных и местных органов власти находится чуть больше 5000 авто.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram