На входе – крепкие ребята. Попросили показать, что в пакетах и в сумке, боятся провокаций. Скромный стенд сообщает, что с залом я не ошибся.
У входа столик, за которым раздают флаера и регистрируют журналистов. Первое, что видит посетитель – памятник украинцам, которые спасали поляков.
Все фото: Андрей Яницкий
Сам зал почти пуст, не считая журналистов и охранников с короткими стрижками. Из случайных зрителей – только четверо заглянувших на выставку туристов. Организаторы говорят, что наплыв будет в пятницу. Понятно, после вечерних новостей на ТВ.
События тех лет названы просто: геноцид. Иногда пишут «украинский геноцид поляков». На мое замечание, что это некорректная фраза, девушка-организатор ответила, что перевод на русский и украинский языки делала польская сторона. Дескать, с них и спрос. Не забыли и о жертвах НКВД и СС «Галичина». Каким образом эти фотографии вписываются в концепцию выставки – непонятно. Судя по всему, в Польше украинцев не делят на НКВД, СС, ОУН или УПА. А организаторы с украинской стороны проглядели. Или же это попытка оставаться беспристрастными? Не знаю.
Даже в 18 часов в зале работают четверо журналистов (себя посчитал, ага). В центре зала – проектор и экран. По кругу пускают один и тот же сюжет со свидетелями тех событий и комментариями экспертов. Среди экспертов, кстати, есть и нынешний министр образования и науки Дмитрий Табачник. Куда без него.
Перед экраном сидит уставшая от бесконечных повторений охрана и читает газеты. С интересом смотрит видео только журналистка.