(ИА «Новый мост», Виктория Какубава) 2 апреля 2010 года Пятихатский районный суд вынес приговор 4-м оперуполномоченным, которые обвинялись в истязании задержанных по подозрению в краже. Один из них приговорен к 9 годам лишения свободы, а остальные трое – к восьми, а также все они лишены права занимать должности в органах государственной и исполнительной власти. Обвиняемые не признали своей вины.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры Днепропетровской области.
«Троих мужчин, задержанных по подозрению в краже крупного рогатого скота, били, пытали и запугивали. Им была причинена сильная физическая боль и моральные страдания, нанесены побои, мучения и другие насильственные действия. И все это ради того, чтобы получить признание в совершении краж. После такой «доследственной проверки» один из задержанных получил тяжелые телесные повреждения, которые представляли опасность для его жизни в момент нанесения», – говорится в сообщении.
История началась в ноябре 2008 года, когда оперуполномоченные Пятихатского райотдела милиции проводили оперативно-розыскные мероприятия с целью установления лиц, совершивших ряд краж крупного рогатого скота на территории Пятихатского района Днепропетровской области и пограничного района Кировоградской области.
Проезжая возле павильона промышленных и продовольственных товаров в одном из сел района, в легковом автомобиле милиционеры увидели троих лиц кавказской национальности. В прицепе их автомобиля находилась скотина. С целью проверки причастности указанных лиц к совершенным преступлениям правоохранители доставили их в Пятихатский райотдел милиции.
Вместо того, чтобы провести качественную и квалифицированную доследственную проверку, оперуполномоченные Пятихатского райотдела и их коллеги из Кировоградской области решили просто «выбить из задержанных признание в совершении краж.
Следственным отделом прокуратуры области возбуждено и расследовано уголовное дело против правоохранителей, совершивших преступления, предусмотренные ст. 121 («Умышленное тяжкое телесное повреждение»), ст. 127 («Истязание») и ст. 365 («Превышение власти»), и осквернили честь милицейского мундира.