Начались длительные судебные разбирательства: горсовет хотел вернуть отданную в аренду дорогу, так как арендную плату город не получал. И вот несколько дней назад стало известно, что дорога, наконец-то, вернулась в собственность коммунальному предприятию «Днепропетровский электротранспорт». Но продолжается еще один суд: по возмещению арендной платы в размере 200 тыс. грн.
В итоге, Днепропетровскому горсовету предстоит решить, что дальше делать с канатной дорогой. У властей есть 2 варианта: кому-то ее продать или же отремонтировать и эксплуатировать в коммунальной собственности.
Первый вариант, конечно, проще: без особых хлопот продать какому-нибудь хорошему «дяде», который может еще «на лапу» дать за положительное для себя решение (говорят, что такой уже нашелся). А вырученные деньги пустить на «добрые» дела, которыми обычно занимается городская власть.
Но для простых горожан в этом случае появится угроза, что излюбленное место отдыха для многих станет недоступным – неизвестно, какую плату за проезд выставит новый владелец. Прежний арендатор в начале 2000-х годов взвинтил цену до 4 грн, чем вызвал массу недовольства со стороны горожан. А при нынешнем кризисе, инфляции и тому подобном – и побольше можно загнуть…
Второй вариант – не так привлекателен для городских властей. «Канатка» сейчас находится в «убитом» состоянии, а значит, прежде чем эксплуатировать, ее придется капитально отремонтировать. По неофициальным данным, минимальная сумма, которую придется на это потратить, составляет 1,2 млн грн. Точную сумму вскоре должен назвать Харьковский научно-исследовательский институт, которому еще придется заплатить за проект реконструкции.
Думаю, мэру Днепропетровска значительно приятней будет потратить эти деньги на что-нибудь более нужное. Как, например, нерегулярно работающий фонтан перед горсоветом, который обошелся городу в 2 млн грн.
К этому стоит еще добавить постоянные расходы на текущий ремонт «канатки». Можно уже представить, как наши власти традиционно будут жаловаться, что денег на ремонт нет, и что проект – нерентабельный. А там и до очередного закрытия недалеко.
Но изложенная выше дилемма важна для городских властей. Для обычных горожан – все просто. Им важно не то, кому будет принадлежать дорога, а чтобы она функционировала да за приемлемую цену.