В то же время, как отмечает издание, такое повышение тарифов не решит проблему убыточности пассажирского сектора. Убытки от пассажирских перевозок в 2009 году составили 5,2 млрд грн, в том числе от пригородных - 2,6 млрд грн.
По подсчетам еженедельника, для безубыточности перевозок в дальнем сообщении стоимость пассажирокилометра должна составить 0,31 грн, сейчас даже для купейных вагонов фирменных поездов этот показатель равен 0,26 грн/1 пассажирокилометр. В случае повышения тарифов до такого уровня, проезд поездом из Киева в Одессу, будет стоить в 1,5-2 раза дороже, чем автобусом.
Пока пассажирские перевозки субсидируются за счет грузовых, однако, фактор достаточно высокой рентабельности (на уровне 48%) грузовых перевозок может стать дополнительным аргументом для металлургов и химиков в вопросе предоставления им тарифных преференций.