На госпредприятии «Антонов» говорят, что подготовка пассажирского самолета к первому полету идет полным ходом. Главные отличия новичка от Ан-148 (был поднят в воздух в декабре 2004-го): более длинный (на 1,7—2 м) фюзеляж, большая пассажировместимость (99 мест против 75), увеличенный объем багажных полок, на 9—10% большая экономичность. По конструкторским расчетам дальность полета Ан-158 — 2300 км (против 2100 у Ан-148). То есть стартовав из Киева, новый самолет сможет спокойно финишировать в Лондоне, Париже, Багдаде, Тегеране, Астане или Сургуте. Стоить новый самолет будет около $22—23 млн. Как планирует генконструктор ГП «Антонова» Дмитрий Кива, выкатка (презентация) Ан-158 состоится в конце марта — начале апреля, а уже через месяц после этого намечен первый полет. То есть 9 мая, если все пойдет по плану, самолет поднимется в небо со взлетной полосы предприятия в Гостомеле.
Антоновцы говорят, что Ан-158 может пройти сертификацию до конца года, тогда и начнется серийное производство. «Уже есть предварительные договоренности на закупку 21 самолета с компаниями России, Кубы и Украины. Всего ведутся переговоры о заказах на 100 таких машин, — говорят в пресс-службе предприятия. — Пять машин Ан-158, к примеру, собираются закупить представители украинской авиакомпании «АэроСвит». У нас уже есть письменное уведомление от заказчика».
Для самолета не нужны специальные взлетные полосы. «Мы специально проектировали его с учетом нашего бездорожья, поэтому самолет сможет подняться в небо с грунтовой дороги, а сесть и на песок, снег и даже на воду», — рассказывает авиаконструктор Лев Меглинский. Самолет Меглинских сможет стать и аэротакси. Со скоростью 250 км/ч трое пассажиров смогут долететь из Харькова до Киева за два часа. А расход топлива 10 л на 100 км. У конструкторов одна загвоздка — финансирование. На первую модель нужно полмиллиона долларов. Конструкторы говорят, иностранцы уже предлагали инвестировать деньги в проект, но выполнить главное условие — выпускать его в Харькове — не захотели.