Не случись «прискорбного» факта наличия власть имущих на борту, инцидент, видимо, спустили бы «на тормозах». Однако руководителям «Донбассаэро» не повезло – уже на следующий день о «любви» донецких пилотов к алкоголю пострадавшие депутаты на всю страну рассказали с парламентской трибуны.
Как заявил главный крымский коммунист Леонид Грач, самолет не вылетел из-за того, что абсолютно все члены экипажа «были в стельку пьяны», так как накануне, 8 марта, активно выпивали «за милых дам». По информации нардепа, медицинское освидетельствование, проведенное «в час дня, после ночной пьянки, дало по 3–3,5 промилле» на каждого члена экипажа. «Прокурорский» пострадавший Татьяна Корнякова, также не вылетевшая в первый постпраздничный день на работу в Киев, по словам Грача, уже возбудила уголовное дело по факту «празднования» Международного женского дня донецкими пилотами.
Однако, как сообщили «Левому берегу» в Минтрансе, народный избранник слегка сгустил краски. Экипаж якобы был «в стельку» пьян не весь, а лишь частично. Так, по информации Министерства, тест-контроль, проведенный перед вылетом Як-42, показал наличие алкоголя в крови только бортинженера и бортпроводника. Их, словно пойманных подшофе водителей маршрутки, отправили на обследование в наркологический диспансер. При норме в 0,2 промилле медики подтвердили наличие 0,75 промилле в крови бортинженера и 0,57 промилле – у бортпроводника. Это соответствует где-то 100 граммам «беленькой», выпитым с утра, или же целой бутылке, но выпитой с вечера. Когда именно пили «летчики» – «до или после» – теперь расследует специальная комиссия Госавиаадминистрации.
Фото: nvivio.net
На момент сдачи номера в печать «Левому берегу» не удалось получить комментарий лично от руководства «Донбассаэро» – телефон приемной «генерального» не отвечал, на официальном сайте тоже не было никакой «оправдательной» информации. Официальную позицию донецкой авиакомпании «Левый берег» получил от пресс-службы «Аэросвита» – компании, которая в альянсе с «Днипроавиа» и «Донбассаэро» осуществляет рейсы из Симферополя в Киев.
Как говорится в полученном обращении генерального директора «Донбассаэро» Александра Гречко, рейс «Симферополь–Киев (Борисполь)», который должен был состояться в 07.15 утра 9 марта, действительно задержали на 16 часов 37 минут. Но, как оказалось, не только по вине «праздничной пьянки». По информации г-на Гречко, накануне вечером экипаж Як-42 был доставлен в гостиницу с задержкой – в 2:30 ночи. Поэтому, согласно нормам предполетного отдыха, вылет рейса якобы мог состояться не ранее 12:00. «Тем не менее, службы аэропорта не предупредили пассажиров о вынужденном 5-часовом переносе рейса, объявляя задержку каждый час», – «успокаивают» в «Донбассаэро». Позже, по информации руководства авиакомпании, вылет оказался невозможным из-за метеоусловий – сильного бокового ветра, в связи с чем «необходимости прибытия экипажа в порт не было». Тем не менее, двое пилотов, бортмеханик и четыре проводника прибыли на аэродром, где у двоих из них обнаружили «остаточные признаки» алкоголя. Как оправдываются в «Донбассаэро», «при этом у командира воздушного судна, второго пилота и трех бортпроводников эти показатели, по предварительным результатам теста, были в норме». Иными словами, двое пьяных из семи – это еще не повод для волнений. Поздно вечером 9 марта злосчастный Як-42 таки вылетел в Киев с другим экипажем и с частью утренних пассажиров, согласившихся ожидать свой рейс почти 17 часов. Как резюмирует свое обращение Александр Гречко, «до завершения работы комиссии Минтранса просим всех, включая пострадавших от задержки рейса народных депутатов, не политизировать случившее и избегать неточностей и искажений».
На прошлый Новый год, 31 декабря, из-за нехватки времени в гости к родителям летал на самолете. Билет до Днепропетровска стоил 800 грн. (По тогдашнему курсу – $100) На нынешний Новый год, невзирая на кризис, билет почему-то подорожал сразу в полтора раза – до 1 200 грн (или $150). Решил ехать к родителям на авто. Может, оно и к лучшему. После инцидента с празднованием 8 марта донецкими пилотами в Симферополе к полетам накануне, во время и после праздников в Украине стоит относиться осторожнее, всегда заглядывая в календарь и обращая внимание на его «красные» дни. А то ведь платим дороже, чем в Европе, а везут при этом – полупьяные «маршруточники» в кителях авиапилотов…