ГлавнаяОбществоЖиття

Как заставить работать снегоуборочные машины?

Обычно журналисты опрашивают экспертов или аналитиков для того, чтобы «собрать комментарии» и написать статью. В этом случае главным экспертом в вопросе оказалась моя 82-летняя бабушка.

Как заставить работать снегоуборочные машины?
Фото: Герасименко Екатерина

«Раньше, если вечером выпадал снег, в 4.30 утра уже появлялись первые снегоуборочные машины и расчищали дороги. Я это хорошо запомнила, потому что наши окна выходили на трамвайные пути и снегоуборочные машины обычно мешали спать», - рассказала она мне после того, как я пожаловался на завалы снега, которые не убирают дорожные службы.

Полное ощущение собственной безнаказанности - с таким настроением, как мой субъективный взгляд, бездельничают дорожные службы. И собирать комментарии экспертов или ответы заинтересованных сторон бессмысленно. Кого и о чем спрашивать? Почему не убирают снег? Так министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Владимир Шандра недавно сам сказал, что из-за того, что ждут, пока растает. А у той самой организации, которая должна убирать - «Киевавтодор» заготовлены уникальные ответы. В те декабрьские дни, когда столицу завалило снегом и автомобилисты не видели на улицах снегоуборочной техники, именно в эти дни, согласно официальному сообщению пресс-службы Киевавтодора, на дороги было выведено почти 300 единиц техники для уборки снега. Может, это были машины-невидимки?

Как можно упрекать в безделье организацию, которая вместо оправдания беспардонно заявляет, что работает в поте лица? Первые снегоуборочные машины в городе появились только на третий день снегопадов, когда снег по обочинам уже превратился в скалы, а на дорогах - в серую скользкую кашу, тормозить по которой можно только двигателем. «Я 5 часов простоял в пробке», - пишет журналист Олег Пластовец в своем блоге. Как и сотни киевлян, он ругает дорожные службы последними словами.

Однако все эти возмущение - не более чем сотрясание воздуха. Подозреваю, что чиновникам в принципе все равно, что о них напишут журналисты. А очередной негативный материал они быстро назовут «заказом от конкурентов». (Интересно, а кто может быть конкурентом дорожным службам? Дворники? Водители, лопатами откапывающие собственные машины?). Людей, которые не хотят работать, нужно заставить это сделать. И для этого есть только один способ - наказать их рублем.

У меня есть простое предложение для всех водителей и страховых компаний. Если в эти зимние дни ваша машина (упаси Господь!) попала в аварию из-за заноса на скользкой дороге - смело подавайте в суд на «Киевавтодор». Вспомните, в правилах дорожного движения есть пункт, согласно которому ущерб, причиненный транспортному средству из-за плохого состояния дорог, оплачивает государство. Страховые компании могут помочь вам в этом. Более того, они готовы это сделать. «Мы рассматриваем возможность выставлять регрессы к дорожным службам, если авария явно произошла из-за того, что дорога не была расчищена от снега», - сообщил в беседе с «ЛБ» президент компании «Оранта» Олег Спилка. Помогать своим клиентам выставлять счета для дорожных служб готовы и в другой крупной страховой компании - «Аска».

Вряд ли, конечно же, это кардинально изменит ситуацию. У дорожных служб тоже есть свои юристы, которые с пресс-релизами в руках будут доказывать, что весь снег был убран вовремя. Но подобные иски создадут прецедент и практику. Они станут головной болью для юридических служб мэрии. В конце концов, это мы с вами оплачиваем работу таких служб своими налогами. И если они плохо работают, то мы как работодатели можем если не уволить, то хотя бы оштрафовать их.

Влад ГоловинВлад Головин, журналист
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram