По данным источника газеты в правительстве РФ, вопрос вхождения VW в перечень системообразующих предприятий действительно обсуждается, однако "пока концерн не подал соответствующие документы". "Надеемся, что нас как российского производителя и крупнейшего инвестора в автомобильной отрасли включат в этот список", - в свою очередь отметили представители Volkswagen.
Требования правительства к желающим попасть в список системообразующих предприятий - выручка по итогам 2007 года не менее 10 миллиардов рублей, налоговые отчисления за последние три года - не менее 5 миллиардов рублей, численность персонала - не менее 4 тысяч человек. Кроме того, компания должна быть значимой для сохранения производственной инфраструктуры или участвовать в реализации перспективных инвестпроектах. Компания Volkswagen, с учетом автозавода под Калугой, недавно перешедшего на производство полного цикла, удовлетворяет этим требованиям.
В случае попадания в правительственный перечень, компания сможет рассчитывать на госгарантии по кредитам, на новые кредиты от госбанков и включение продукции компании в госзаказ. Последний пункт, похоже, очень интересует VW - представители концерна заявили, что хотели бы активнее участвовать в госзакупках.
Других важных "плюсов" для VW от попадания в список системообразующих предприятий аналитики не видят. Как считает директор московского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов, концерну нужно, скорее, повышать собственный статус, что поможет ему решать проблемы, возникающие при ведении бизнеса, "на более высоком уровне".
Сейчас системообразующими признаны заводы "ГАЗ", "КамАЗ", "АвтоВАЗ" и компания Sollers, выпускающая внедорожники "УАЗ", а также автомобили SsangYong и Fiat.