«На заседании судебной коллегии Верховного суда стороны заявили о заключении мирового соглашения. Судебная коллегия находит заявление подлежащим удовлетворению», - заявила судья, оглашая решение по данному делу.
«Согласно соглашению, место жительства несовершеннолетнего Дени Байсарова определяется исключительно по его желанию по фактическому месту жительства одного из родителей», - заявила судья.
Она отметила, что при этом ребенок имеет право в равной степени проживать как с отцом, так и с матерью.
«В случае, если на момент проживания ребенка с матерью мать находится в служебной командировке, в том числе и на гастролях, и отсутствует по месту проживания, в этот момент местом жительства ребенка будет являться место жительства отца. В случае, если на момент проживания ребенка с отцом отец будет отсутствовать, местом жительства будет являться место проживание матери», - заявила судья.
В случае отсутствия одного из родителей ребенок вправе самостоятельно определить место своего проживания. Суд также постановил прекратить разбирательства по данному делу.
Комментируя это решение, адвокат Орбакайте Александр Мирошин заявил журналистам, что решение было очень сложным.
«Верховный суд Чечни принял мудрое решение. Оно было сложным... Суд утвердил очень сложное мировое соглашение», - сказал Мирошин.
Он не захотел подробно комментировать данное решение, заявив, что, «о чем стороны договорились, они расскажут сами».
Как сообщал ForUm, конфликт в семье Орбакайте и ее бывшего гражданского мужа - чеченского бизнесмена Байсарова - начался после того, как их сын не вернулся к матери после каникул, проведенных с отцом. Байсаров тогда объяснил, что протестует против намерения Орбакайте и ее матери (Аллы Пугачевой) увезти мальчика в Америку и готов в судебном порядке закрепить за собой контроль над сыном.
Для этого он подал иск по месту своей прописки в Грозненский районный суд и добился вердикта в свою пользу.
Орбакайте, требуя вернуть Дени, подала встречный иск по месту прописки ребенка, в Тверской суд Москвы, где ближайшие слушания назначили на 27 октября.
Если бы Верховный суд Чечни оставил решение Грозненского суда в силе, то слушания в Тверском суде по иску Орбакайте могли не состояться, так как по закону один и тот же предмет спора не может рассматриваться в двух разных судах.