Как сказала глава Бюро европейских фондов администрации Кракова Мария Бартошек в интервью "Немецкой волне", общий украинско-польский проект по сооружению европутей может претендовать на финансирование ЕС:
"Возможность финансирования общих польско-украинских проектов в рамках Евро-2012 зависит от желания администраций отдельных городов и политики Еврофондов, но местная власть имеет на это довольно ограниченное влияние. Такие инвестиции больше зависят от политической воли правительств двух стран", - отметила она.
Директор Бюро сотрудничества с еврофондами муниципалитета Вроцлава Томаш Соловей подчеркивает:
"Проекты по развитию инфраструктуры, транспортных путей, коммуникаций чрезвычайно важны, ведь надо смотреть не только на чемпионат, который будет в 2012 году, а намного дальше. Приблизить, интегрировать регионы, которые только претендуют на вступление в ЕС, как например, Украина, - тоже стратегический вопрос".
В то же время Соловей напоминает, что автостраду А4, которая будет вести от Кракова к границам Украины, Польша пытается достроить именно за средства Евросоюза.
Польша и Украина имеют два важных транспортных проекта. Первый – прокладывание путей евростандарта между Перемышлем и Львовом, что позволило бы курсировать экспрессу из Кракова или Вроцлава во Львов. Украинские железнодорожники на него уже согласились.
Во втором проекте речь идет об автоматическом переходе с широкой украинской колеи на узкие европути на маршруте Варшава-Киев, ведь сейчас такая поездка длится 16 часов.
Ответа с украинской стороны до сих пор нет, ведь странам надо будет инвестировать миллионы евро.