ГлавнаяОбществоЖиття

На краю?

Дипломатический скандал с предупреждением о возможном объявлении персоной нон-грата посла России Виктора Черномырдина на самом деле логичен. И дело даже не в ухудшающихся двусторонних отношениях Киева и Москвы. Просто если руководители страны в грызне между собой уже не выбирают выражений и используют заборную лексику – как на последнем заседании РНБО, то рано или поздно на таком же языке заговорят и дипломаты иностранных государств.

На краю?

А тем более, такие красноречивые и несдержанные, как Виктор Степанович. Его интервью российской прессе, вызвавшее такой гнев нашего МИД, на самом деле – панибратское и хамоватое. То ли расслабился Степаныч в компании своих прирученных журналистов в родных московских пенатах, то ли былую молодость вспомнил, но палку таки перегнул. Дипломаты просто не могут говорить о стране пребывания так, как рассказал в своем интервью Черномырдин. Даже если их раздражают ее руководители настолько, что слова выбирать уже не хочется. Как говорится, то, что позволено Юпитеру (читай – политику), то не позволено быку (читай – дипломату).

Но, с другой стороны, я убежден, что очередной виток дипломатического противостояния спровоцирован именно несдержанностью наших политиков, которые во взаимной борьбе потихоньку забывают о правилах банального приличия. Как иначе еще можно расценить последние наезды Ющенко на Тимошенко в стиле «вонючий газ», «повернуться жопой» и прочее? И эти люди запрещают нам ковыряться в носу? Примерно так, возможно, начинают воспринимать гадкую возню наших политиков и за рубежом.

Просто свой в доску Черномырдин сам по себе такой, с позволения сказать, Цицерон, что за словом в карман не полезет и все дипломатические приличия соблюдает постольку поскольку. Но в этот раз самодеятельность министра иностранных дел Владимира Огрызко, которому стало «за державу обидно», вызвала намного более серьезные последствия. Ведь отзыв посла – мера крайне радикальная в дипломатической практике: обычно она сопровождает начало военных действий. Как вон у Москвы с Тбилиси – страны до сих пор официально общаются только через международных посредников. Видевший эту короткую войну собственными глазами, я никому не пожелаю того, что происходило и происходит сейчас в отношениях между грузинами и россиянами. Поэтому Виктору Черномырдину, и вправду, следовало бы попридержать язык, а Владимиру Огрызко – унять собственную прыть. Не в то время решили меряться амбициями – на дворе и у нас, и у них кризис похлеще иной войны. И победивших в такую пору может не быть вовсе.

Артем ШевченкоАртем Шевченко, військовослужбовець, журналіст
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram