Расходы украинских политиков на рекламу в соцсети Facebook с начала 2020 года и до конца октября, когда в стране состоялись местные выборы, достигли $ 6,6 млн.
Об этом сообщает движение "Чесно".
"$ 6,6 млн - расходы украинских политиков в 2020 году на рекламу в Facebook. Для сравнения, это чуть больше годового бюджета города Дрогобыча", - отмечается в сообщении.
Социально-политическую рекламу за этот период распространяли с 4,5 тыс. страниц в Facebook и Instagram. Страницы, которые платили за чисто политическую рекламу за и против партий или кандидатов, вложили в распространение сообщений минимум $ 5,7 млн (около 154 млн гривен).
Остальные затраты приходятся на страницы, которые потратили на распространение сообщений меньше чем $ 500, а также на страницы госструктур, общественных организаций, СМИ, которые не проявляли своих симпатий, коммерческие страницы и тому подобное.
Львиная доля расходов, $ 5 млн, приходится на два месяца кампании - сентябрь и октябрь. Для сравнения, в июне-июле 2019 года во время парламентских выборов на политическую и социальную рекламу потратили около $ 2,5 млн, поэтому расходы на соцсети на местных выборах вдвое превысили расходы на парламентскую кампанию. Хотя стоит учитывать, что парламентские выборы были внеочередными, и это существенно повлияло на стратегии партий и их ресурсное обеспечение.
Возглавляет ТОП-20 по затратам страница "Политическая партия "За будущее". Ее создали в мае 2020 года, а с августа по октябрь она потратила почти $ 170 тыс. На рекламу ставили сообщения о партийцах из разных регионов, а также фрагменты эфиров ток-шоу, где гостем был лидер партии Игорь Палица.
Вторую позицию рейтинга занимает страница "Наш край", которая потратила $ 166 тыс.
В этот список также вошли сразу три страницы "Слуги народа" и ее кандидатов. Так, кандидат на должность мэра Киева Ирина Верещук потратила почти $ 69 тыс., основная партийная страница и киевская страница партии - $ 52 тыс. и $ 36 тыс. соответственно.
Большинство страниц, попавших в рейтинг, - партийные или страницы политиков. Исключением является только страница программы Савика Шустера на телеканале "Украина 24". В 2020 году она потратила на распространение рекламных сообщений почти $ 47 тыс.
Рейтинг замыкает партия "Доверие" со своей полтавской страницей, которая потратила на распространение сообщений $ 31 тыс. Политсила выдвинула своих кандидатов только в Полтавской и Тернопольской областях и является единственной "региональной" партией, чья страница в соцсетях попала в ТОП-20 по затратам.
В прошлом году политические партии и кандидаты в депутаты в течение избирательной кампании потратили на политическую рекламу в фейсбуке более $ 1,8 млн.