Сотрудники Государственного бюро расследований пришли с обыском в дом экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна.
Об этом он сообщил в фейсбуке.
"6:30 утра. Все спят - дети, жена, мама. Врывается ГБР с обыском", - написал он и опубликовал фото.
"Якобы решение суда - по бывшим владельцам дома, где мы сейчас живем", - добавил Омелян.
Обыски связаны с расследованием уголовного производства по факту похищения и убийства журналиста в 2014 году, сам экс-министр в деле не фигурирует, сообщили в ГБР агентству "Интерфакс-Украина".
"Обыски проведены в ходе досудебного расследования уголовного производства по факту совершения преступной организацией похищения 4 апреля 2014 года в г. Корсунь-Шевченковский и умышленного убийства журналиста Василия Сергиенко по месту проживания одного из народных депутатов Украины предыдущих созывов, члена "Партии регионов",- рассказали в ГБР.
При этом в Бюро отметили, что экс-министр арендует жилье, которое принадлежит бывшему "регионалу", и не является фигурантом в расследуемом деле.
Напомним, журналист Василий Сергиенко был убит в 2014 году. 4 апреля 2014 года его похитили в Корсунь-Шевченковскоми позже его убили, а тело спрятали в лесу.
В убийстве Сергиенко обвиняют Вадима Мельника, Владимира Воронкова, Виктора Горбенко и Романа Недыбалюка, а также Андрея Иносова и Валентина Завражина. Все они, по данным следствия, входили в преступную группировку из двух подразделений, одно из которых должно было похитить Сергиенко, а второе - убить его и закопать в лесу.
В июле 2017 прокуратура Черкасской области утвердила и направила в суд обвинительный акт в отношении организатора и одного из исполнителей похищения и убийства Сергиенко – Вадима Мельника и Виктора Горбенко.
27 января 2020 года дела подозреваемых в убийстве ушли в суд.
Омеляна обвиняют в декларировании недостоверной информации по ст.366-1 Уголовного кодекса. По версии следствия, в декларациях за 2015-2016 год он умышленно указал сведения, которые отличаются от достоверных на сумму свыше 3 млн и 8 млн грн соответственно. По версии антикоррупционных органов, расходы Омеляна на должности министра не соответствовали его доходам. Прокуроры утверждают: его доход с 2000 года за 15 лет государственной службы составил около 2 млн грн.
31 марта наступил срок давности по второму эпизоду уголовного производства по поводу вероятного недостоверного декларирования Омеляна за 2016 год, однако экс-министр отказался от закрытия дела.
В апреле Высший антикоррцпционный суд обязал НАБУ начать расследование банкротства Бердянского морпорта.
В жалобе от 16 марта говорится,что 21 февраля "Бердянский антикоррупционный центр" подал в НАБУ заявление о совершении должностными лицами государственной исполнительной власти уголовных правонарушений, предусмотренных ст. 172, 219, 364, 382 УК. Среди заявленных лиц: Омелян, его заместитель, государственный секретарь Мининфраструктуры, а также топ-чиновники действующего состава министерства.