ГлавнаяПолитика

Новый закон о морпортах приведет к удорожанию логистики, – Вадатурский

Проект закона содержит массу неточностей, говорит депутат.

Новый закон о морпортах приведет к удорожанию логистики, – Вадатурский
Фото: Макс Требухов

Изменения к закону «О морских портах», которые запрещают частным компаниям оказывать лоцманские услуги, приведут к удорожанию логистики и будут способствовать коррупции. Такое мнение высказал народный депутат Украины, экс-заместитель гендиректора компании «Нибулон» Андрей Вадатурский, комментируя LB.ua проект закона №7385 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия развитию морехозяйственного комплекса».

«Один из недостатков этого закона – безосновательная монополизация лоцманского сопровождения. Предлагается включить норму о том, что лоцманские услуги должны осуществляться исключительно государственными предприятиями, ведомствами и организациями. Это предложение неприемлемо, в частности, из-за нарушения Конституции Украины, которая гарантирует, что любые законодательные изменения не могут сужать существующие права и свободы», - сказал Вадатурский.

По мнению депутата, принятие этого законопроекта приведет к нарушению законных ожиданий субъектов хозяйствования частного сектора экономики – в части права на хозяйственную деятельность по лоцманскому проведению суден. Это право гарантировано им нынешней редакцией закона «О морских портах».

Вадатурский отметил, что проект закона содержит массу неточностей – например, из него невозможно понять механизм, по которому прибывший на судно лоцман вручает капитану лоцманскую квитанцию в электронном виде.

Депутат также обращает внимание, что законопроект исключает бесплатное прохождения судовым ходом через акватории портов. По его мнению, это противоречит международному праву и может привести к остановке работы отдельных морских терминалов, их поглощению государственными морпортами, а также усугубит ситуацию с объединением хозяйственных и надзорных функций Администрацией морских портов Украины (АМПУ), что противоречит обязательствам Украины перед Международной морской организацией (IMO).

«Такое впечатление, что законопроект скроили на скорую руку, в угоду монополизации рынка, что непременно приведет к удорожанию логистики. А многочисленные противоречия документа украинскому законодательству и Конституции содержат все признаки коррупции», - заключил Вадатурский. Он выразил надежду, что законопроект не будет поддержан парламентом.

Ранее за наличие на рынке частных лоцманов высказывался министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. «Частные лоцманы должны быть, этот рынок следует демонополизировать», – заявил он в феврале 2017 года.

Министр также выступал с критикой филиала госпредприятия «Дельта-Лоцман», структурного подразделения АМПУ. «Я считаю, что монополия «Дельта-Лоцман» – это неправильно. Если мы идем путем уменьшения портовых тарифов и сборов, абсолютно логичным будет сделать соответствующий шаг в отношении к лоцмании», - отмечал он.

Законопроект №7385 зарегистрирован в Верховной Раде 8 декабря 2017 г. Среди его инициаторов – депутаты Игорь Кононенко, Борис Козырь, Антон Яценко, Борис Розенблат, Максим Бурбак, Ирина Луценко.

Андрей Вадатурский – народный депутат Украины от фракции БПП, сын основателя и гендиректора компании «Нибулон», Героя Украины Алексея Вадатурского.

«Нибулон» – одна из крупнейших агрокомпаний Украины. Занимается производством, транспортировкой и экспортом зерновых и масличных культур. Компания экспортирует агропродукцию через крупный морской перевалочный терминал в Николаеве, а также реализует инвестиционный проект по возрождению Днепра и Южного Буга как судоходных рек. Грузовой речной флот «Нибулона» насчитывает 40 несамоходных судов и 15 буксиров. Также компания ведет дноуглубительные работы, а с 2017 г. запустила регулярные пассажирские рейсы.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram