Никаких реальных доказательств по делу Александра Онищенко до сих пор нет. Об этом заявила адвокат Юлия Семенчук агентству РБК-Украина, комментируя результаты сегодняшнего очередного судебного заседания в апелляционном суде в отношении фигуранта так называемого "газового дела" Марьяны Гречанюк.
"Во-первых, никакого вреда интересам государства или государственного предприятия не нанесено. Более того, за время совместной деятельности с предприятиями Онищенко "Укргаздобыча" получила немалую прибыль, что исключает возможность обвинения в хищении. К тому же, доказано, что отпускная цена газа была определена комитетами совместной деятельности, в которые входили представители государственного предприятия. Ключевое - в комитете были полномочные представители государства, которые принимали участие в ценообразовании с учетом себестоимости добычи и транспортировки, налогов и рентабельности. Претензий к деятельности представителей "Укргаздобычи" по поводу определения цены продажи газа у НАБУ, как мы понимаем, нет, что само по себе очень странно и по меньшей мере доказывает отсутствие претензий к ценообразованию в рамках СД", - отметила адвокат.
Семенчук добавила, что результатом совместной деятельности по добыче и реализации газа было получение прибыли, соответствующая часть которой уплачена субъектами совместной деятельности предприятию "Укргаздобыча".
"Что и было сделано. А потому скандальное утверждение НАБУ, что якобы перечисление субъектами совместной деятельности части полученной от продажи газа продукции прибыли в пользу "Укргазовидбувння", во исполнение условий договора, является способом сокрытия преступления, выглядит абсурдным", - добавляет адвокат.
Во-вторых, как считает Семенчук, полностью и неопровержимо доказано отсутствие преступной организации и участия в ней подзащитной Гречанюк.
"Да, подтверждено только, что Гречанюк М. является работником частного предприятия, которое ни разу не упоминается в подозрении. Также она не является работником или учредителем одного из предприятий, указанных детективами НАБУ в подозрении как составляющие противоправной схемы. Значит, она функционально не могла осуществлять действия и мероприятия, инкриминируемые ей в подозрении детективами НАБУ", - комментирует защитник.
Она считает, что "безосновательные и бездоказательные навешивания ярлыков не могут заменить юридически формулировки, которые требуют фактов".
"То есть, вряд ли можно абстрактные слова детективов НАБУ на брифинге воспринимать за доказательство. Потому что результаты только одного судебного заседания в очередной раз подтвердили, что детективы придумали преступную организацию, самостоятельно и бездоказательно определили персональный состав лиц мифической организации, и опять же самостоятельно осуществили распределение ролей между участниками. То есть сами же работники НАБУ в составленном ими подозрении и других собственных процессуальных документах выкладывают не юридические факты, а чисто фантазии...", - говорит адвокат.
Семенчук отмечает, что в то же время объективно указанные обстоятельства не подтверждаются. "Прокурором не предоставлено суду ни одного должным образом и допустимого доказательства в подтверждение факта создания и существования преступной организации и участия в ней подзащитной. Гречанюк М. ни в одну преступную организацию не вступала, не принимала участия в ней, не принимала участия в общем собрании такой организации, никому из указанных в подозрении человек не подчинялась, обязательных для исполнения указаний не давала", - отметила защитник.
В-третьих, по убеждению адвоката, отсутствует надлежащее расследование. Она убеждена, что следствие идет по двум направлениям: "фальсификация обвинений и других документов и давление на фигурантов".
"Такое давление осуществляется путем содержания под стражей, назначения непомерных залогов в сотни миллионов гривен, которые никто не в состоянии оплатить, ограничением и нарушением основополагающих прав человека. Судебный контроль за правоохранительными органами отсутствует. Отсутствует состязательность процесса. Суды не исследуют доказательств. Находясь под давлением прокуратуры и НАБУ они легализуют именем закона все прихоти стороны обвинения, лишая граждан права на справедливость. Понятно, что это возможно только, если есть или политический заказ, или классическая "детская болезнь" новорожденного следственного органа, которому важно провести скандальный брифинг с докладом о своих "успехах", а не кропотливую работу по доказыванию каких-либо фактов", - резюмировала Семенчук.